Сочинения

Материалы областного конкурса «Гимн чести мужеству и славе»

 


Тема сочинения:
«Достойные сыны Отечества»

    Война…Это страшное слово! Для меня оно означает боль, страдания, кровь, потери. Но я знаю, что Русь всегда гордилась своими мужчинами – воинами, защитниками.
Воспитанники нашего детского дома тоже могут гордиться своими мужчинами – выпускниками. Бывшие воспитанники Петропавловского детского дома выполняли свой воинский долг на Чеченской земле. Это был долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью. И кто бы мог из наших ребят предположить, что вся большая детдомовская семья будет ждать весточки от наших братьев с «горячей точки». Ведь нам казалось, что война где-то далеко и никогда-никогда не войдет в нашу жизнь.
    Курышкин Валера и Борисов Миша с детства были друзьями, росли в одной группе-семье. Они были, как и многие наши мальчишки: боевые, смелые, добрые. Понятия «Родина», «честь», «совесть» - воспитатели, супруги Хвойницкие, вкладывали в них с детства. В судьбах этих ребят было все: учеба, работа, любовь и служба. Они росли честными, трудолюбивыми, порядочными парнями, обычными учениками. Им не пророчили блестящего будущего, но все были уверены, что они станут настоящими людьми.
    В детском доме Валера и Миша все старались делать сами. Они охотно занимались столярным делом. Много удивительных вещей сотворили своими руками, и эти вещи до сих пор украшают стены детского дома. Эти мальчишки старались выполнять в нашем доме самую трудную работу. А уж если в чем провинились, никогда не уходили от ответственности. Малыши их любили за их доброту и заботу.
  Два друга очень любили бродить по сосновому бору и часто здесь вели великие сражения, битвы, играли в партизан, делали шалаши, рыли землянки, маскировали их от взрослых ветками. Еще в детстве эти мальчишки мечтали совершить подвиг, стать героями. Во все времена мальчишки в нашем доме играли  в «войнушку». Во времена детства Миши и Валеры в игре были партизаны и каратели, я уже играл в спецотряды и террористов, но во все времена никто из играющих не хотел быть антигероем, злодеем, поэтому при разделе ролей часто дело доходило до драки, так и не начавшейся игры.
  Многие могут сказать «не повезло мальчишкам: у них нет родителей, они воспитывались в детском доме». А ведь именно в этом доме, где они выросли, всегда царило взаимопонимание и любовь. Родители-воспитатели, не жалея времени и сил, старались вложить в них, как и других ребят тоже, простые человеческие истины: любовь к близким и дому, ответственность за свои поступки. Мне кажется, что именно здесь, в нашем доме, их научили быть стойкими, мужественными, благородными. Первые кирпичики в фундаменте характера и ростки будущих поступков заложили здесь, в большой семье. А все, что человек приобретает с детства, находит свое продолжение в будущей жизни.
   Но прошло детство, оба друга закончили школу. Валера поступил учиться в среднюю школу милиции в Нижнем Тагиле, а Миша – в общевойсковом училище в г.Омске. учиться им было легко, так как были ответственными и дисциплинированными. Новый армейский порядок их совсем не пугал. Здесь они постигали азы военного дела, приобрели навыки, которые были необходимы им в работе. Эти парни понимали главное: если выбрал путь- служить Родине, нужно служить, как следует, не отлынивать,  учиться всему,  познать все. Они знали, что новые умения, закалка, знания понадобятся при защите Родины. Жизнь есть жизнь, сегодня мир, а завтра в – бой.
  В жизни наших парней так и получилось: они встали на защиту Родины с оружием в руках, пришли на помощь Родине по первому зову, так как это был их долг. А иначе и быть не могло у детдомовских мальчишек, ведь когда-то и о них Родина позаботилась.
  Воевавшие дети – не  знавшие своих родителей, так можно сказать о Валере и Миши. Водоворот времени подхватил этих ребят и бросил их по течению, не подготовленных к смерти, и не знавших жизни. Что пришлось пережить им, никто никогда не узнает. Военные действия в Чечне оставили глубокие зарубки в их сердцах. Им очень хотелось выжить. А самое страшное – было стрелять в людей. Выбора не было, либо ты, либо тебя убьют. Они узнали о жизни, о мире больше, чем их сверстники. Они почувствовали настоящую боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.   После возвращения с войны выражение их  лиц стало более мужественным. И мы видим на лицах наших ребят скорбь и страдание от увиденного на этой войне. Все их дела и поступки будут всегда примером для меня и всех детей детского дома.
  Сегодня не так часто получается у наших выпускников приехать домой, но каждый раз мы снова и снова смотрим на них с гордостью. И однажды я спросил у них о том, что такое война и были ли они героями, они ответили: «Война – это очень и очень страшно. На войне мы просто делали свое дело».
  Сейчас эти бывшие мальчишки продолжают работать на благо Родины: Валерий – в милиции, а Михаил – в строительной компании. Они продолжают радоваться жизни, воспитывать детей.
«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, стали девизом наших парней. Я считаю, что эти слова должны стать основой и для сегодняшней молодежи, которой предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, выполняет свой долг.
  Мы все дети одной Родины – России. Какие бы события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам не было, на определенных отрезках времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков. Мы живем здесь и обязаны сделать все, чтобы наша страна была великой и процветающей. И я очень надеюсь, что человечество осознает всю пагубность войны. Не случайно этот год был объявлен годом ребенка. Человечеству, чтобы выжить, нужны не арсеналы оружия, а доброта, отзывчивость, взаимопонимание.

Выполнил: Мурзин Петр
                                                                                         Руководитель:
Андреева Елена  Александровна

Тема сочинения размышления:



«Уходят кумиры, герои эпохи,

  Творившие, жившие, словно как Боги…»

Выполнила: Исаченко Рита 

                                                   

     Михаил Александрович Ульянов  родился 20 ноября 1927 года, в селе Бергамак, Муромцевского района, Омской области. Умер 26 марта 2007 года.
     Жизнь мы создаем сами, и для каждого она своя. Но мало получить жизнь. Важно так же уметь прожить ее. Только нельзя проживать ее так, чтобы потом самому было грустно вспоминать ее. Творить добро для других и для себя - вот то, чему мы учимся у героев сыгранных ролей  Михаилом  Ульяновым.
Вся его жизнь, это не тире между двумя датами. Она была наполнена творчеством на сцене и в кино, а так же служением народу: депутатом высшего Законодательного собрания в Государственной думе.
    В народе всегда рождаются герои, учителя, когда в них возникает необходимость. Михаил Ульянов не был незаменим, как все мы, но он был неповторим.
    Жизнь актера подобна лестнице. Каждая из сыгранных ролей представляла совершение нелегкого подъема, требующая знаний, упорства, силы.
      На мой взгляд, созданные Михаилом  Александровичем Ульяновым  роли русских людей, говорят о его большой любви к русскому человеку, огромному уважению к военным подвигам и мирному труду. Роль маршала Жукова столь убедительна, что забываешь, что это актер, а не сам прототип. Или председатель колхоза Трубников - это блестящее воплощение человека от народа, от земли Русской.
Трубников фигура сложная, многоплановая. В нем есть жизненный стержень несгибаемой воли в достижении поставленной задачи: поднять колхоз, как говорят лежащий пластом. Пускаются в ход хитрость, приказ, уговоры, самоотверженность, все, кроме подлости, коварства, жестокости. Только хорошо знающий человек все тонкости колхозного ремесла мог создать столь убедительный образ сельского руководителя.
А его роли строителей, инженеров, партийных работников, военных, это ли не знание жизни. Только талант самой высокой пробы способен
создавать шедевры. Михаил Александрович Ульянов большой и многослойный, как сталинская высотка, как памятник Мухиной «Рабочий и колхозница». Человек большого и мощного стиля. Я думаю, что без него, без его лица время наших отцов, да и наше время выглядело бы совсем иначе. И самое главное он НАСТОЯЩИЙ.
    Его герои  это не просто тени на белом экране. Его герои дышат, пульсируют, они помогают и не дают пропасть, выводят из тупика.
    Для меня все созданные Михаилом Ульяновым роли вызывают подлинный интерес и гордость за русского человека. Его персонажи, точнее учебников описывают историю страны.
    Герои Михаила Ульянова, это пример для подражания. А вся его творческая жизнь пример подрастающему поколению молодых актеров.
    Жизнь приходит и уходит. Мы, люди, живущие на земле, должны сами творить свою жизнь. За это короткое время человек должен оставить яркий след, совершить великие дела. На земле мы лишь гости, которые сошли в нее совершить свою миссию.
Жизнь – это не храм, а мастерская, где человек должен потрудиться.
    Особую гордость, у нас, жителей Омской области вызывает то, что это наш земляк. Выходец из маленького сибирского села, Бергамак. Хотя и не важно, где человек родился  в селе или в городе, важно то, что он совершил для себя, для народа, для государства, это и вызывает гордость и уважение .Если хочешь, чтобы имя твое осталось на устах людей, которые вспоминали бы тебя с гордостью, я считаю, что нужно прожить жизнь так, как наш земляк Михаил Александрович Ульянов.
    «Уходят кумиры, герои эпохи, творившие, жившие, словно как Боги…». Но мы поколение XXI века считаем, что такие кумиры не уходят бесследно, в никуда, они живут в сердцах нас зрителей, оставившие свой след в жизни.

Тема сочинения:

 «Она – особенная…»

Выполнила: Николаева Кристина 

                                                   

                                                                   Удивительный дар-
                                                                     Теплотой ваших рук
                                                                  Создавать красоту
В детских судьбах и душах.

 

    Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы сделать это, нужно много знать. Маленькие дети часто ошибаются, потому что они многого не знают. Они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно.
   Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, друзья, учителя. По воле судьбы многие дети воспитываются в детском доме. А учат их правильно шагать по жизни замечательные педагоги. В своем сочинении я хочу рассказать об учителе, который работает не в школе, а в детском доме. Ведь учитель – это не только тот, кто стоит с указкой у доски, но и тот, кто воспитывает, учит понимать, чувствовать и помогать.
   В нашем доме тоже работают педагоги, которые выполняют не менее важную миссию – они воспитывают нас. Все педагоги, окружающие нас здесь, обладают великим даром – они любят нас, любят как своих собственных детей, окружают нас теплом и лаской, добротой и вниманием.
   Но все-таки мне хочется рассказать о самом добром и понимающем педагоге – хозяйке нашего дома – Вихровой Валентине Васильевне. Это невысокая женщина с добрыми карими глазами. Из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей, всегда смотрят на нас ее внимательные карие глаза. И, кажется, что ее заботливый взгляд направлен на каждого из нас в отдельности, и в то же время и на всех сразу. У нее короткие темные волосы, которые всегда красиво уложены. Одевается  Валентина Васильевна со вкусом, и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком.
   Я считаю Валентину Васильевну своей мамой. Она всегда доброжелательна и искренне рада видеть нас. Всегда интересуется нашей учебой, увлечениями, радуется нашим победам и переживает по поводу наших поражений. Иногда мне кажется, что она умеет читать наши мысли и угадывать желания. Ее здесь любят все: и дети, и взрослые.
   Валентина Васильевна изо дня в день приучает нас к систематическому труду. В летнее время вместе с нами трудится на огороде, учит нас хлопотать весь день по дому. Всегда помогает нам в оформлении интерьера нашего дома, поэтому наши комнаты выглядят по-домашнему. Она заботится о том, чтобы нам здесь было комфортно и уютно. Каждого ребенка в нашем детском доме она старается окружить любовью и заботой. Конечно, наш беспокойный и шумный детский дом доставляет достаточно волнений любимой  Валентине Васильевне, но она всегда с пониманием относится ко всем нашим проблемам. Что бы ни случилось в нашей жизни, мы знаем, что всегда можем рассчитывать на ее понимание и поддержку.
   Она старается воспитывать нас так, чтобы мы всегда были в душе человечными, добрыми и отзывчивыми. С нею можно поделиться своими тайнами и секретами.
   У каждого из нас бывают моменты, которым суждено сохраниться в сердце на всю жизнь. Золотой мир детства… мир доброты, теплоты, доверия. Нас много, и мы по-разному воспринимаем события, которые случаются в нашей жизни. А Валентина Васильевна старается сделать так, чтобы наши детские годы остались у нас в памяти, как самые счастливые и самые лучшие. Чем бы она ни занималась, все ее мысли, и все заботы направлены на нас. Сердцем своим и делом Валентина Васильевна старается стать для нас самым близким человеком. И чем больше души отдает нам, тем, мне кажется, счастливее становиться сама.
   Ее считают своей мамой сотни детей, которые воспитывались и сейчас воспитываются в детском доме. Мама при встрече всегда обнимет, поцелует, и я ощущаю ее мягкие и нежные руки. А вечером, когда мы лежим в постели, погладит по головке.
   Дети, которые выпустились, приезжают в детский дом, как в родной дом. И она всегда их встретит, побеседует, поможет и словом, и делом. В нашем   детском доме много детей, но она о каждом помнит и не забывает каждого ребенка поздравить с днем рождения, и подарить маленький подарок. Для нас эти подарки самые дорогие. Мне кажется, что эту теплоту и заботу я не смогу забыть никогда, и она навсегда останется в моей памяти. Нам легко, спокойно и уютно, когда рядом с нами есть такая мама.
   Конечно, работа педагога очень трудная. Об этом я знаю совершенно точно. Жизнь педагога, будь он учителем, или воспитателем, или директором, подчинена одной главной заботе – заботе о детях. Это когда и мысли, и думы постоянно о том, что еще надо сделать, чему научить, как воспитывать… Задумываясь об этом, я пытаюсь представить себя на месте педагога, и понимаю, что это не просто работа, а образ жизни, который требует постоянной самоотдачи ради счастья тех, кого любишь. И Валентина Васильевна любит нас той искренней, всепрощающей и беззаветной любовью, которая не требует ничего взамен. И мы в ответ дарим ей свою детскую и нежную любовь.
   Я думаю, что профессия педагога самая важная и самая нужная, потому что именно от них зависит, какими людьми мы будем в жизни, какую профессию выберем, и как будем относиться к окружающим. Поэтому среди педагогов не должно быть случайных людей. Пусть всегда с детьми будут рядом добрые и родные педагоги.
   Я считаю, что наша Валентина Васильевна – прекрасный педагог, педагог от Бога. И мне хотелось бы, чтобы всех детей на Земле окружали бы такие потрясающие люди, как она. Тогда, наверное, весь мир стал добрее, а люди – счастливее.

Материал к проекту "Записки из детского дома".
 
Тема сочинения: 
«Теперь мы не потеряемся…»

Выполнил: Мартынов Иван, 18 лет.

 

   Здравствуйте. Меня зовут Мартынов Иван. Я вот уже 9 лет проживаю в Петропавловском детском доме. Хочу рассказать о том, как за одно лето совсем перед выпуском восстановил все свои родственные связи. Не знаю, почему не сделал этого раньше. Как-то не складывалась. А в то лето всё сложилось.

     В семье нас было пять детей: старшая сестра Динара, старший брат Жаслан, я и мои два младших брата Гоша и Валера. Когда нашему старшему брату Жаслану было 14 лет, его забрали в детский дом, через два года в детский дом забрали меня и двух моих младших братьев Гошу и Валеру.   Старшая сестра в детский дом не попала, потому что она жила в другой семье, не с нами. Её с детства воспитывала приёмная семья.   С ней я виделся  всего один раз, когда мне было 5 лет, а ей тогда было 14 лет. Динара приехала к нам в гости, чтобы увидеться со своей матерью родной, погостила у нас неделю, и с тех пор мы не виделись.

    Прожив со своим старшим братом в детском доме 2 года, мы расстались: он выпустился и продолжил учиться в городе Омске. В детском доме нам жилось не плохо, учились, ходили в столярную мастерскую, участвовали в соревнованиях и так далее, наверно, как и во всех подобных учреждениях.

    Через несколько лет жизни в детском доме мой брат Гоша продолжил обучение в Омском кадетском корпусе, а я учился до 11 класса в Петропавловской средней школе. В 2016 году я закончил 11 классов и поступил в Омский политехнический университет. Вот в это время я стал активно искать связь со своей семьёй.

    Когда я только пришел жить в детский дом, я узнал, что у нас родилась ещё одна младшая сестрёнка Вероника. Всегда хотел с ней познакомиться, увидеться, поговорить, но не получалось. Я не знал, где она проживает, какая семья её взяла под опеку. Но через девять лет, буквально в 11 классе я прочитал своё личное дело, узнал, что моя младшая сестра проживает в Муромцевском районе в поселке Лисино. А это совсем рядом от Петропавловки, где я воспитывался. Я попросил нашего социального педагога, чтобы она связалась с её родителями приёмными. Она это сделала. Родители были не против, чтобы я со своей сестрой общался. Они уже рассказали ей, что у неё есть старшие братья. И мы пригласили эту семью на день защиты детей в наш детский дом. Они приехали, на празднике наконец-то мы познакомились с Вероникой. Мы пообщались немного, узнали друг друга. Вероника вначале очень смущалась, а потом осмелела, стала разговаривать с нами. После этого я ездил в Лисино на два дня. Семья Вероники меня  хорошо приняла. Я познакомился с её родителями, братьями по приёмной семье. Они мне понравились. Сестру любят, ей в этой семье хорошо. С тех пор мы с Вероникой  продолжаем общение: по телефону звоним друг другу.

      Со старшим братом Жасланом, почему - то я не поддерживал отношения. Но сейчас я приеду в Омск учиться, я его найду.

      После девяти лет жизни в детском доме мой номер (номер детского дома) нашла старшая сестра Динара, которой на данный момент 27 лет. Мы с ней не виделись 12 лет. Поговорили с ней, она сказала, что хочет приехать в гости.

    Встреча с Динарой прошла очень тепло, мы много разговаривали, спрашивали друг о друге. Наконец-то мы увиделись со своей сестрой старшей. Динара узнала, что я выпускаюсь, а Валера остаётся в детском доме один, потому что Гоша учится в кадетском корпусе. Сестра предложила  Валере на каникулы съездить к ней в гости в Пермский край, город Чусавой. Валера согласился. Когда я ему позвонил туда, брат сказал, что ему там сильно нравится. Динара оформила все недостающие документы и забрала Валеру навсегда к себе. В последний приезд в Омск Динара с Гошей съездили к младшей сестре Веронике, чтобы познакомиться с ней. Теперь они тоже созваниваются, узнают друг о друге ещё больше. Недавно у Вероники был день рождения, мы с сестрой приготовили ей подарок. Я съездил к ней в гости и вручил его. Вероника была очень довольна. Родители её любят, и я её люблю.

Со своим отцом я всегда поддерживал хорошие отношения. Он приезжал к нам в гости. Недавно мы с Гошей съездили в свою деревню, в которой не были девять лет. Погостили у отца, он интересуется нашей жизнью, а мы – его. В дальнейшем мы будем поддерживать отношения.

     Свою мать я не видел с тех пор, как попал в детский дом. Несколько раз она мне звонила, говорила, что хочет увидеться, но пока у неё не получается. Я думаю, что теперь обязательно с ней встречусь.

Так за это лето я наладил отношения со всей своей семьей. Теперь мы не потеряемся.

Материал к проекту "Записки из детского дома".
 
Тема сочинения: 
«Я знаю точно -  невозможное возможно!»

Выполнил: Морланг Александр

 

Руководитель: Ильина Наталья Николаевна

 

    Когда я родился, мама отказалась от меня и оставила в роддоме. Врачи думали, что я не выживу. Но я выжил… 3 года я воспитывался в доме малюток. Затем меня перевели  Детский дом №1, где я прожил 10 лет.  На протяжении этих лет были и хорошие моменты и плохие, но самое главное -  там я приобрел друзей, с которыми общаюсь до сих пор. А в 2013 году меня взяли в приемную семью.  Это была семья  педагогов. Отношения у меня в этой семье не сложились. Через некоторое время от меня отказались, и я оказался в больнице. Из больницы меня забрала другая семья. Но и в этой семье у меня возникли проблемы: ссоры и недопонимания. С центра реабилитации для несовершеннолетних «Гармония» меня перевели в «Петропавловский детский дом». Этот детский дом лучший в Омской области. Здесь очень хорошие педагоги, хорошие условия для проживания, очень хорошее питание. Здесь приучают к труду, чтоб в дальнейшей жизни не было трудно.  

     Но на протяжении всех этих лет мысль найти маму не покидала меня. «Мама…какая она?» - думал я. Я часто представлял встречу с ней, и меня охватывала волна обиды. «Почему она меня оставила? Почему? Мама, как ты мне сейчас нужна»,- кричал я во сне. Время шло своим чередом. Администрацией детского дома был организован поиск моей мамы. Педагоги вселяли в меня надежду, что я обязательно найду маму или родственников, надо только подождать. И чудо произошло… Меня через социальные сети нашла троюродная сестра, затем мне написала тетя. Тетя дала мне номер телефона мамы. Сердце бешено стучало в моей груди, когда я набирал номер телефона, мысли путались в голове. «Алло, это Елена Александровна? - спросил я. «Это М. Александр…» Так я в первый раз услышал мамин голос. Я простил и понял маму. Для меня это был трудный шаг. Но это стоило того. Теперь у меня огромная семья: мама, сестра, тети, дяди, бабушки. Мне кажется, что я все эти 16 лет знал их, жил с ними. На каникулы я езжу к маме и бабушке в гости. В этом году я заканчиваю 9 класс, поступлю в колледж и буду жить ДОМА. Теперь я знаю точно -  невозможное  возможно! Верьте в чудо!

Тема сочинения:

"Путешествие в неизвестное"

 

 

 

Выполнила: Богатырева Анастасия

 

Участница Всероссийского

литературного Детского

конкурса  сочинений

«Африканские страсти»

Занявшая II место по

Сибирскому федеральному округу.

     Уже несколько дней стоял такой мороз,  что даже окна в квартире были разрисованы красивыми и непонятными узорами.  Саша проснулся раньше всех. Ведь сегодня день особенный, вся семья соберется за столом,  и все будут писать письма Деду Морозу и загадывать заветные желания. Так хочется, чтобы под Новый год произошло какое – нибудь чудо! И если загадать желание, то оно обязательно исполнится. Занятый своими мыслями он не заметил, как в комнату вошла бабушка.
-Доброе утро! Ну-ка давай, быстрее одевайся, да потеплее. У нас сегодня столько  много дел. Ведь скоро Новый год, и нам нужно приготовиться к его приходу. Папа должен принести ёлку, а мы с тобой приготовить подарки. Да и ёлку украсить.
-Бабушка, можно я не буду тепло одеваться?
-Здесь тебе не Африка внучек. Посмотри в окно и увидишь, какие большие сугробы на улице намело. Да и мороз на улице трескучий. Поэтому теплее одевайся.
-А что такое Африка? Бабушка, расскажи мне, пожалуйста.
-Об этом я тебе расскажу  в следующий раз. Это огромный материк, и чтобы о нем рассказать, нам надо много времени, а у нас его сейчас нет. Поэтому  давай будем заниматься другими делами, ведь их у нас  много. А про Африку я тебе расскажу в следующий раз.
 Но Саше хотелось поскорее  узнать, и он  поспешил на кухню, надеясь расспросить маму, но её там не оказалось. Весь день  Саша только и думал:
-Что это за Африка?  И почему бабушке нужно много времени, чтобы рассказать о ней?
За всеми хлопотами незаметно пролетел день. Наступил вечер. Вся семья собралась в большой комнате, за столом. Все писали письма и загадывали свои желания. Саша еще плохо умел писать, ведь он ещё не ходил в школу,  но очень старательно выводил большими буквами Африка.  Ему очень хотелось, чтобы Дед Мороз пришел в Новогоднюю ночь и рассказал ему об Африке.  Папа и мама,  глядя на эти огромные буквы, смеялись от счастья и радости. И только одна бабушка знала, о каком  заветном желании пишет Саша.
Письма написаны, запечатаны, оставлены на столе. Никто не должен видеть, как придет сказочный гномик и заберет их, чтобы передать Деду Морозу. Все должны спать. Когда стало совсем уже темно, и на небе показались звездочки, Саша отправился в свою комнату спать. Ему хотелось поскорее уснуть. Ведь все желания исполнялись во сне. И вот какой прекрасный сон ожидал его.
Саша тепло одетый в валенках, шапке ушанке и в полушубке идет по заснеженной улице. Мороз щиплет его за нос, но он этого не замечает. Вокруг такая завораживающая тишина и  красота, что он замер от восхищения, и не заметил впереди тройку запряженных лошадей. Разглядывая сани, а они были необыкновенно красивые, Саше захотелось прокатиться. Не успел он сесть в карету, как кони стремглав понесли его. С непривычки от быстрой езды Саша зажмурился. Потом он приоткрыл один глаз, затем другой и увидел неописуемую красоту мелькающих окрестностей. И вот он уже один парящий в воздухе. Как будто крылья выросли у него. А такое случается во сне. И он летит один  навстречу неизвестности. Тишину прекрасного полета нарушило чье – то  обращение к Саше
- Ты куда летишь?
Саша оглянулся. Рядом с ним пролетала прекрасная птица, которая разговаривала с ним человеческим голосом. Её перышки переливались разноцветными красками. Ты кто?  - спросил Саша.
-Я, попугай Кеша.  И мне бы хотелось с тобой познакомиться. Я тебе не помешаю?
-Да что ты,
Ответил Саша.
- Нам вдвоём будет даже интереснее путешествовать. Давай будем с тобой дружить. Мне очень хочется узнать, где находится неизвестная мне  Африка?
-Хорошо. Я познакомлю тебя с Африкой. Но позволь мне спросить, может быть это и неприлично, но мы ведь с тобой уже знакомы, надеюсь, что ты на меня не обидишься. Почему ты так одет?   Ты одет не по сезону. В Африке так тепло не одеваются, ведь там не бывает зимы, она безморозная.  Но ничего страшного. Я познакомлю тебя с традициями этого огромного материка.
Саша призадумался.  Вот интересно. А я -  то думаю,  почему мне стало так жарко. Сниму  я все лишнее.
-Так и у вас нет зимы,  и такого праздника чудесного как Новый год? И вы не пишите письма Деду Морозу? И не загадываете желания? Не украшаете ёлку?
- Но почему, же все это у нас есть. Африканцы очень любят повеселиться. Наш Дед Мороз проживает на самой высокой горе Килиманджаро. Когда наступает праздник, добрый старик наряжается в свою красную шубу, берет мешок с подарками и спускается с гор к людям. На Новый год у нас тоже наряжают деревья.  Только в одном отличие от вашей ёлки, елкой у нас служит пальма, а в Уганде древовидный можжевельник и у нас очень жарко и нет снега. Новый год во всех городах у нас встречают по - разному.  Например,  самое заветное желание  жителей Судана – найти новогодний зеленый орех,  который приносит счастье. В Эфиопии принято веселиться, прыгать через огонь. А в Танзании Новый год встречают на воде.
 Незаметно за разговором они долетели до огромной, разлившейся реки.
-О! А что это такое? – спросил Саша.
-Это наша река Нил.
-А почему она голубая?
-Река Нил вместе с водами несёт голубой ил и поэтому вода кажется голубой.
-Кеша, а давай искупаемся в реке.
-Я согласен. Но только здесь могут быть крокодилы.
И тут Саше вспомнилась сказка, которую читала ему бабушка о крокодиле, который солнце проглотил. Но ему было ужасно жарко. И встреча с крокодилом его не пугала. И даже то, что он не умеет плавать, не испугало его. Уж больно велико было желание. И вот он уже в воде с удовольствием барахтается, пытается проплыть сам. Саша так увлекся купанием, что даже забыл о своем новом друге, который ходил по песчаному берегу. Ему казалось, что он уже уверенно держится на воде и можно даже нырнуть. Что он и сделал.
Глубина у берега была чуть меньше метра. И Саша с размаху нырнул и врезался лбом    в песчаное дно. От удара ему показалось, что на него напали крокодилы. Стая огромных крокодилов приближалась все ближе и ближе. Вот он уже видит огромные зубы, которые пытаются схватить его. А он один, беззащитный против этой  огромной стаи. И даже не знает что делать. Мороз пробежал по его коже. Вдруг раздался знакомый голос. Прямо над головами крокодилов парил Кеша. Глаза Саши от страха были круглые – круглые, ему даже показалось, что Кеша стал таким же огромным как и все крокодилы.
-Саша, как ты меня перепугал. Разве так можно? Только плавать немного научился – и сразу нырять. Да еще исчез куда – то. Давай выныривай.
Саша набрал в себя воздуха, сделал глубокий вздох, и….
Проснулся.
 В комнате начало светать. Были видны очертания  находившихся предметов. Саша встал, тихонечко на цыпочках вышел в гостиную. Посреди комнаты стояла огромная ёлка, под ней сверкающая коробка. Саша открыл её и увидел толстую книгу. На обложке, которой было написано Африка. И тут он понял, что его путешествие в неизвестное происходило во сне. И не было никаких страшных крокодилов и Африканских страстей. А в руках он держал подарок, который ему принёс Дед Мороз. Этот подарок был ему очень дорог. Ведь он теперь всё узнает о неизвестной ему Африке!
 
 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube