Конкурс
«ДЕЛОВЫЕ КАНИКУЛЫ - 2020»
Педагоги детского дома приняли активное участие в областном конкурсе дополнительных общеразвивающих, воспитательных программ и программ социализации, реализуемых казенными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «ДЕЛОВЫЕ КАНИКУЛЫ».
Программы и проекты
Заявки
на участие в областном конкурсе дополнительных общеразвивающих, воспитательных программ и программ социализации, реализуемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«ДЕЛОВЫЕ КАНИКУЛЫ»
Мероприятия в рамках программы
«Вместе весело шагать»
Профессиональная проба «Библиотекарь»
7 июля 2020 года
07.07.2020 года для детей 7 – 10 классов была проведена профессиональная проба «Библиотекарь» в рамках краткосрочной программы «Я будущий профессионал» (проект «Вместе весело шагать»).
Александра Сергеевна Полошкова, заведующая библиотекой детского дома, рассказала детям о профессии, в каких учреждениях можно получить профессию «библиотекарь». Для ребят была проведена экскурсия в книгохранилище - старшеклассники узнали, по каким принципам оно организовано. В практической части пробы ребята сами подобрали книги для младших школьников, заполнили читательские формуляры.
Из профессиональной пробы ребята сделали вывод, что задача библиотекаря – не только выдать книги, но и проявлять интерес к проблемам людей, уметь их выслушать, а самое главное – посоветовать ту книгу, которая и станет их другом.
Игра «Труд красит человека»
26 июня 2020 года
26 июня 2020 г в нашем доме для привлечения внимания детей к традиционному, народному отношению к труду, влиянию на ценностно-мотивационные ориентации старших ребят была проведена игра «Труд красит человека» (проект «Просто о финансах»). В ходе проведения игры дети расширили представление о значении труда в жизни общества.
На игре был разобран рассказ К.Д. Ушинского «Два плуга», где дети пришли к выводу, что только в труде можно проявить свои самые лучшие качества характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость. Чтобы узнать вкусы детей и предпочтения в мире профессий, было проведено блиц-интервью «Моя любимая профессия».
В качестве правил трудового поведения дети вспомнили поговорки и пословицы о труде. В конце игры каждый старшеклассник высказал свое мнение о труде.
Занятие «Карьера и доходы»
24 июня 2020 года
24 июня в рамках проекта «Просто о финансах» было проведено занятие «Карьера и доходы» для ребят 8-9 класса. На занятии дети разобрали, что обозначает слово «карьера», а также выяснили, что, чтобы построить свою карьеру, нужны большие объемы навыков и знаний, которые особенно высоко ценятся работодателями. Из рассказа педагога старшеклассники узнали основные этапы профкарьеры и где можно найти работу. На практической работе ребята на примере объявлений о свободных рабочих местах сделали выводы, что имеет значение при устройстве на работу.
При разборе проблемных ситуаций, ребята подошли к выводу, что важно не только правильно выбрать направление своей профессиональной карьеры, но и управлять ее развитием, чтобы получать от работы наибольшее удовлетворение, а от нанимателей – как можно большую зарплату и различные виды поощрения.
В конце занятия воспитанники поняли, что, чтобы добиться успеха, недостаточно получить образование, следует воспитывать в себе самостоятельность, дисциплинированность, рационально использовать время, проявлять активность. Это зависит от самого человека, а точнее от того, какой путь он выберет в начале своей карьеры.
Мастер – класс «Мелкоцвет из гофрированной бумаги»
21 июня 2020 года
21 июня в стенах детского дома был проведен мастер – класс на тему «Мелкоцвет из гофрированной бумаги» в рамках краткосрочной программы декоративно прикладного творчества «Радуга талантов» (проект «Вместе весело шагать») для воспитанников среднего звена.
На мастер-классе дети познакомились с историей возникновения и изготовления цветов из бумаги, с разнообразием видов цветов, научились изготавливать из гофрированной бумаги мелкие цветы.
Познакомившись на практике с этой удивительной техникой, ребята убедились в том, что она обладает не только привлекательностью, но и развивает тактильную чувствительность, моторику пальцев, усидчивость и кропотливость. Цветы, сделанные своими руками можно использовать для украшения подарков, цветочной композиции, а также как брошь или заколку для волос. Зная эту технику можно с успехом придумать и изготовить другие цветы. При минимальных затратах, такой цветок может сделать каждый ребёнок, нужно только желание, терпение и немного фантазии.
Мастер – класс «Фото рамка из фоамирана»
20 июня 2020 года
20 июня рамках программы «Радуга талантов» для ребят был проведен мастер-класс «Фото рамка из фоамирана». На мастер-классе дети познакомились со способом изготовления цветов, который не требует использования специальных инструментов и приспособлений. Для украшения фото рамки понадобился только фоамиран, ножницы, клей и подручные материалы, т.е. то, что всегда есть под рукой, это: бусинки, нитки, ленточки, тесьма и др.
Ручной творческий труд успокаивает, развивает усидчивость, концентрацию внимания, помогает выработать навыки общения и позитивный взгляд на окружающий мир.
Каждый участник мастер-класса в процессе создания работы проявил свое творчество, фантазию, настроение. У всех ребят получились красивые, яркие, неповторимые фото рамки, осталось только вставить в них свои фотографии и украсить ими интерьер своей комнаты. Мастер – класс прошел в доброжелательной и творческой атмосфере, все остались довольны своей работой.
Профессиональная проба «Повар»
19 июня 2020 года
19 июня для ребят 8-10 классов состоялась профессиональная проба «Повар» в рамках краткосрочной программы «Я будущий профессионал» (проект «Вместе весело шагать»).
На теоретической части пробы дети познакомились с общей характеристикой профессии, узнали о размере заработной платы повара, о возможностях карьерного роста. В пробе принимала участие повар Колоченко Татьяна Викторовна, которая проработала в детском доме более 10 лет. Ребятам выпала возможность задать интересующие вопросы Татьяне Викторовне, на которые они получили исчерпывающие ответы.
В практической части пробы ребятам нужно было самостоятельно познакомиться с технологией приготовления блюд с использованием лаваша, а затем приготовить блюдо. У каждой команды, а их было 6, был свой рецепт приготовления и своя технология. Перед будущими поварами стояла непростая задача – сотворить из находящихся на столах продуктов свои блюда. Команды, проявив сплоченность и взаимопонимание, принялись за работу.
В итоге все участники успешно справились с поставленной задачей. Блюда получились на славу, за чашечкой чая все блюда были продегустированы поварами и участниками.
После проведения пробы участники обсудили все особенности профессии и получили оценки в паспорта участников программы «Я будущий профессионал».