Публичный доклад

о деятельности КОУ «Петропавловский детский дом» за 2015 год

 

             Полное наименование учреждения: казенное образовательное учреждение Омской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом»

Режим работы:  круглосуточное проживание детей.

Адрес: 646432, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная, д. 2.

          Директор –  Заслуженный учитель Российской Федерации Вихрова Валентина Васильевна, с 18.12.2015 исполняющая обязанности директора Попова Валентина Александровна.

            Контакты:

Телефоны: 8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 3-41-50; 8(38158) 2-30-03
Факс:8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 2-30-03

            Электронная почта: petropavlovka_dd@mail.ru

            Сайт: petropavlovskiy-dom.ru

 

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Материально – техническая база учреждения

 

Состояние материально-технической базы детского дома  позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.

Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом» расположен в двух зданиях: административный и спальный корпус. По проекту здание рассчитано на 7 групп-семей, 56 воспитанников.  

С 1989 года детский дом работает как детский дом семейного типа. Для проживания воспитанников имеется семь групп-семей, расположенных изолированно друг от друга. В настоящее время используется пять групп-семей, в которых проживает 39  воспитанников.   В учреждении созданы условия, приближённые к домашним. Помещения групп-семей укомплектованы по принципу квартиры: спальные помещения, комнаты отдыха, учебные комнаты,  кухни, санитарно – гигиенические помещения.

 В группах-семьях имеется необходимая мебель и оборудование. Учебные комнаты оборудованы необходимой мебелью для подготовки домашних заданий, компьютерами; у каждого воспитанника есть своё рабочее место. В комнатах отдыха имеется мягкая мебель, телевизор, комплекты для просмотра спутникового телевидения – триколор ТВ, музыкальные центры, стенки. Кухни оборудованы специальной мебелью, электроплитами, микроволновыми печами, холодильниками, чайниками. В бытовых комнатах имеются стиральные машины, титаны, в каждой группе-семье имеется душевая кабина.

 В учреждении имеется хорошая библиотека с читальным залом общей площадью 96 м2, оборудованная компьютерами, домашний кинотеатр для просмотра познавательных программ, магнитофоном, видеомагнитофоном.

Библиотечный фонд составляет более 22 тысяч экземпляров, который постоянно пополняется и обновляется.     

Актовый зал учреждения используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, репетиций. Актовый зал оборудован необходимым оборудованием, а именно: проектором с электрическим экраном, ноутбуком, акустической системой, двумя профессиональными микрофонами, профессиональной стойкой для ди-джея, проигрывателем dvd – дисков, а также световым оборудованием.

На базе детского дома работают кружки  различных направлений: «Столярное дело», Центр декоративно-прикладного искусства, «Хозяюшка», «Умелые руки», «Швейное дело». Кабинеты кружковой работы оснащены необходимым оборудованием: в столярной мастерской имеются верстаки, слесарные и столярные станки; в швейной мастерской - швейные машинки, оверлог, утюги; в кружке «Хозяюшка» - электроплита, холодильник, кухонный гарнитур, столовые приборы.   

В учреждении имеется физкультурно – оздоровительный комплекс, который включает в себя тренажерный зал, большой спортивный зал и инвентарные помещения. Тренажёрный зал оборудован современными тренажерами (силовые, вибромассажёры, электронные беговые дорожки, велотренажёры) и инвентарём (гимнастическая лестница, гири, гантели).

В спортивном зале имеются мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные; сетка, воланы, ракетки для игры в бадминтон, баскетбольные щиты. На каждого воспитанника имеется лыжный инвентарь: лыжи, ботинки, палки. Кроме этого для воспитанников имеются хоккейные и фигурные коньки, велосипеды, санки.  

Воспитанники имеют возможность играть в  настольный теннис, для этого имеются  столы в количестве 2 штук.

На территории детского дома оборудована спортивная площадка, которая включает в себя  волейбольную и баскетбольную площадки, турники.

На пищеблоке имеются плиты, жарочные шкафы, картофелечистка, хлеборезка, посудомоечная машина. Кухонный инвентарь постоянно обновляется. 

В детском доме имеется медицинский блок, в котором   располагаются кабинеты: для приема воспитанников, процедурный, бытовая комната,  два изолятора на 10 койко-мест.

Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений повышения качества воспитательно-образовательного процесса в детском доме. Учреждение имеет современную  информационно-техническую базу (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, внутренняя электронная почта). Кабинет каждого специалиста оборудован компьютером, имеются 6 принтеров, 2 ксерокса. Всего в учреждении 12 компьютеров.

В детском доме имеется 4 единицы автотранспорта:- УАЗ 339662, 1995 года выпуска; ГАЗ – 53-А, 1975 года выпуска;  ГАЗ 322132, 2007 года выпуска; ГАЗ – 322121, 2013 года выпуска.

По периметру территория детского дома имеет ограждение, вокруг здания установлены 6 видеокамер, имеется пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова РОВД.

 

 3. Структура управления детским домом

 

Управление детским домом осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 года  № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», на принципах единоначалия и самоуправления.

Директор детского дома назначается на должность Учредителем - Министерством образования Омской области. Органами самоуправления являются Общее собрание, Педагогический совет, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Уставом детского дома.

Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

Таким образом, структура управления детского дома отвечает современным требованиям. К управлению привлечены как сотрудники детского дома, так и представители общественности (предприниматели, работники муниципальных учреждений, ветераны педагогического труда). Органы самоуправления обеспечивают демократический характер принятия решений по развитию детского дома и контроля за их реализацией.

 

 

4.Характеристика контингента  воспитанников

 

4.1.Дети, оставшиеся без попечения родителей – 38:

- дети – сироты  - 1

- умер один родитель - 13

- родители, лишённые родительских прав – 30

- родители в местах лишения свободы -0

- родители, ограниченные в родительских правах – 2

- отец записан со слов матери - 14

4.2.Закреплённое за воспитанниками жилое помещение

- жилое помещение закреплено – 8

- внесены в список, нуждающихся в жилом помещении – 17

- не имеют жилого помещения и не внесены в список, нуждающихся в жилом помещении – 13

4.3.Количество детей, устроенных в семьи граждан:

- к родителям – 1

- опека – 10

- в том числе в приемные семьи – 7

 

 

4.4.Количественный состав воспитанников

Таблица 1

 

 

 

 

 

4.5.Количественный состав воспитанников по классам

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

5. Состояние здоровья воспитанников

Одной из первоочередных задач нашего детского дома является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием  лабораторных и функциональных исследований в следующем объёме: педиатром, неврологом, хирургом, офтальмологом, отоларингологом, гинекологом, уролог-андрологом, стоматологом, эндокринологом, ортопед-травматологом, психиатром. Так же проводятся клинические анализы крови, мочи, ЭКГ, УЗИ (сердца, почек, печени, желчного пузыря). В марте 2015 года при диспансерном обследовании смотрено 32  воспитанника и  выявлено:

- 6 детей с нарушением остроты зрения;

-  10 детей, нуждающихся  в санации полости рта;

- детей с  заболеванием ССС нет;

- 8 детей с нарушением осанки;

- 21 ребенок с плоскостопием.

Определены группы здоровья (см.таблицу 3)

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурные группы:  основная -  31, подготовительная- 1.

В 2015 году уменьшилось количество детей  с заболеванием опорно-двигательного аппарата, с заболеванием  ССС, с кариесом; уменьшилось количество детей с  заболеванием органов дыхания.

В течение года проводилось оздоровление детей. Санировано у стоматолога 8 детей, 3 детям проведена коррекция зрения, подобраны очки. 10 детей получали препарат «йодомарин». Дети, которые нуждались в противорецидивном  лечении – получили лечение в ЦРБ и амбулаторно. В ОДКБ города Омска с целью консультации  и контроля за состоянием здоровья было осмотрено 6 детей. Дети Д 3 группы здоровья были осмотрены выездной бригадой врачей специалистов ОДКБ.

В течение года медицинские работники проводили прививочную работу, сделана 103 прививка. В основном это прививки против туберкулёза,  дифтерии, клещевого энцефалита. Проведена работа по профилактике гриппа, сделано 32 дозы гриппола. Все дети охвачены туберкулинодиагностикой. Существен переход постановки Р.Манту на весенний период. Детей с виражом туберкулиновых проб не выявлено.                                                                                                       Обстановка с инфекционными заболеваниями остаётся стабильной. Вспышек  чесотки, педикулёза так же не зарегистрировано. Простудными заболеваниями воспитанники практически не болели.

Положительная динамика  в состоянии здоровья детей показывает, что коллектив выработал  правильную  тактику в  направлении  по сохранению здоровья. Здоровье воспитанников  должно по-прежнему  оставаться главным  направлением работы  медицинского работника и всего коллектива в целом.

 

6. Результаты воспитательной работы

 

Одна из основных задач, которую решает педагогический коллектив  - это постоянное совершенствование воспитательного процесса. В 2015   году педагогический коллектив  детского дома работал над проблемой «Социальная адаптация воспитанников детского дома». Целью деятельности педагогов являлась успешная социализация воспитанников, их интеграция в современное общество. Коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:

 - охрана прав и интересов воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;

- формирование у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов;

- совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников.

Поставленные задачи решались через планомерную  работу педагогического коллектива над реализацией программы развития воспитательной системы «Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома». На основе содержания программы развития воспитательной системы были сконструированы воспитательные программы. Для  эффективности воспитательного процесса при планировании работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обеспечивается согласованность плана группы-семьи с перспективным планом воспитательной работы детского дома. Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника.    Каждый ребёнок мог найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Кружковой деятельностью охвачено 100 % воспитанников. На занятиях кружков руководители формируют умения и навыки детей, развивают кругозор, творческие способности, художественный вкус.

Интересы детей педагоги старались удовлетворить, налаживая и укрепляя связи с различными спортивно-досуговыми центрами района. Воспитанники детского дома посещали кружки Центра внешкольной работы «Умелые руки» (рук. Павлова Е.Н.), спортивную секцию Детского и юношеского физкультурно-спортивного комплекса (рук. Илюхин В.В.), школу искусств: музыкальную и художественную школы (рук. Барашков Ю.П.).  В прошедшем  году 4 воспитанника обучались в школе искусств, из них 3 в музыкальной школе  и 1 человек  в художественной школе.

В течение года большая работа по развитию творческих способностей и трудовых навыков проделана педагогом дополнительного образования Согоян В.Н.,  инструктором по труду Ильичевым М.Н..

В прошедшем учебном году активизировалась работа по профилактике правонарушений воспитанников. Мероприятия проводились совместно с сотрудниками МО МВД России «Муромцевский»,  инспекторами  ОГИБДД МО МВД России «Муромцевский» и Муромцевской  социально-психологической службой помощи несовершеннолетним и молодежи. Определенная работа в этом направлении проводилась педагогами детского дома. Так на каждого воспитанника заведена «Карта личности», в которой фиксируется динамика его развития и планируется психолого-педагогическое сопровождение. На конец 2015 года   на учете в ПДН состоят только два воспитанника,  прибывшие в детский дом в декабре 2015 года.

Спортивно-оздоровительое направление является одним из приоритетных в воспитательной работе детского дома. Воспитанники активные участники всех спортивных мероприятий, проводимых в детском доме и  школе, районе и области. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни проводились в различной форме -  соревнований, КВНов, игр, эстафет, спортивных праздников.

Критериями эффективности данной работы можно считать создание мотивации к ведению здорового образа жизни – воспитанники ежедневно делают утреннюю зарядку;  занимаются спортом, являются активными участниками различных спортивных соревнований и мероприятий, направленных на  укрепление здоровья.

Важным направлением в работе коллектива была пропаганда здорового образа жизни. Проверка планов воспитательной работы показала, что педагогами  детского дома регулярно проводились мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.  

В формировании и развитии личности воспитанников ведущая роль отводилась гражданско – патриотическому воспитанию, которое способствовало становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В детском доме проведено ряд мероприятий в данном направлении. О памяти россиян,  судьбах односельчан воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, ребята вели разговор на вечере памяти «Не ради славы и наград».  Данное мероприятие было проведено совместно с сельской межпоселенческой библиотекой - филиала №1 Муромцевского муниципального района.

Воспитателем Зуевой Г.Н. была организована встреча с участником боевых действий в Чечне,    сотрудниками полиции.    Живое общение формировало у ребят чувство сопричастности и гордости за наш народ, готовность прийти на защиту Родины.

Традиционно были проведены мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: воспитательные занятия, акция «С добрым утром, ветеран!», акция по благоустройству обелиска. На центральной площади поселка Петропавловка, воспитанники принимали участие в митинге, посвященному  победе в Великой Отечественной войне.  Воспитанники детского дома изготовили и возложили гирлянду к памятнику воинам – Петропавловцам.  

Воспитанники посетили Муромцевский краеведческий музей. Сотрудниками музея была проведена экскурсии, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне  Большая работа проведена по  пополнению  музея детского дома.  

В течение года воспитанники и педагоги активно занимались общественной деятельностью: являлись инициаторами акций на селе.  Участвовали в экологических акциях по благоустройству села, в проведении праздника поселка, шефствовали над пансионатом для престарелых жителей. Особую активность по организации шефства над пансионатом для престарелых проявила воспитатель   Согоян В.Н.., Кокорина С.В., Сливкова Ю.В.  Для жителей села организовали и провели праздник «Масленица». На празднике ребята организовали праздничное представление, игры, выставку изделий детского творчества, красочно оформили площадь, на которой проходил праздник. Педагоги и воспитанники приняли активное участие в организации праздника поселка. На празднике Администрацией Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района детский дом был отмечен благодарственным письмом за большой вклад по благоустройству р.п. Муромцево. Данная деятельность была эффективна и востребована общественностью.

С целью укрепления у воспитанников  духовно-нравственных, семейных, гражданских, культурных и патриотических ценностей заключено соглашение о взаимодействии КОУ «Петропавловский детский дом» и Калачинской и Муромцевской епархией Омской митрополии Русской Православной Церкви. В детском доме действует домовая церковь,  воспитанники принимают участие в церковных праздниках.  

В течение года педагоги организовывали проведение традиционных и календарных  праздников. Имели высокое воспитательное воздействие и отличались творческим подходом  следующие мероприятия: праздник Урожая (отв. Сливкова Ю.В..), 23 февраля (отв.  Андреева А.А..), 8 марта (отв. Васькова О.В.), Праздник Пирога (отв. Согоян В.Н., Васькова О.В.), Литературная гостиная (отв. Полошкова Н.А.),   К подготовке этих мероприятий педагоги  относились творчески.

В системе воспитательной работы для  организации досуговой деятельности использовались возможности социума района и области. Частыми гостями в детском доме были студенты СИБАДИ и курсанты Академии МВД, которые проводили для воспитанников игры, дискотеки, концерты.

В течение года дети побывали на экскурсиях, в театрах,  музеях.    Для младших школьников была организована экскурсия в отделение почтовой связи. Сотрудники почтового отделения,   рассказали ребятам о зарождении и развитии почтовой связи, об оказываемых современной почтой услугах, показали весь «почтовый процесс» в действии. В день защиты детей воспитанники совершили прогулочную экскурсию на теплоходе по Иртышу.  

Большая работа проведена и по благоустройству территории детского дома.  Коллектив детского дома принял участие в областном конкурсе по благоустройству территорий детских домов.

Основной целью учебно-воспитательного процесса является подготовка к самостоятельной жизни, социальная и трудовая адаптация детей. Для реализации этой цели в начале учебного года было разработано положение о конкурсе «Лучшая семья». Конкурс проходил в течение года по следующим направлениям: смотр-конкурс «В нашем доме красота и уют», конкурс «Умелые руки», конкурс «Лучшая читающая семья», конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», конкурс «Хозяюшка». Победителями конкурса стали:  1 место – 3 семья, 2 место – 1,8 семьи, 3 место – 6 семья.

Воспитательная среда  детского дома характеризуется высокой степенью ориентации на подготовку к самостоятельной жизни, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Воспитательные аспекты органически сочетаются с целями воспитательной деятельности и опытом исследовательского творчества педагогов и воспитанников. Воспитательные и межличностные отношения педагогов с воспитанниками строятся на принципах сотрудничества, взаимопомощи.

Система трудового воспитания разработана с учетом специфики сельской местности. В детском доме имеется теплица на 40 кв.м., в которой выращивается рассада цветов и помидор для собственных нужд и на продажу.  

Активное участие каждого ребёнка в посильном труде дало положительный результат. Выращены овощи для собственного употребления:  картофель,   морковь,   капуста,    свекла, лук, огурцы, томаты  и др.

Продолжается работа по проф.ориентации. Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники – выпускники – это выбор будущей профессии. Изначально высокий уровень подготовленности воспитанников детского дома является предпосылкой успешности дальнейшей социализации. Ежегодно проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы по решению проблем проф.ориентации воспитанников. В этом году консилиум проводился с воспитанниками 8-11 классов. Эта работа позволила спрогнозировать результаты поступления воспитанников в учебные заведения. С каждым выпускником детского дома был разработан маршрут развития профессионального плана.

Анализируя процент поступающих воспитанников в различные учебные заведения, можно сделать вывод, что на протяжении 5 лет сохраняется большое количество поступлений детей в СУЗы и наблюдается снижение поступающих воспитанников в учебные заведения начального профессионального образования. Также значителен процент выпускников, обучающихся в высших учебных заведениях. В настоящее время в ВУЗах обучается  -  6 воспитанников, в СУЗах – 18 воспитанников, НПО – 1 воспитанник, из них в 2015 году в ВУЗ поступил один воспитанник, СУЗ - 8. 

Анализируя работу по профориентации, можно сделать вывод, что необходимо скоординировать работу по этому направлению всех специалистов детского дома. Не все выпускники детского дома готовы к анализу собственных проф.интересов, у них не создано реалистическое представление о своих склонностях и способностях.  Необходимо так же разработать комплекс мероприятий, направленных на успешную адаптацию выпускников вне стен детского дома.

Организует и направляет работу детского коллектива – детский совет. Детское  самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции воспитанников, приучает их к анализу, контролю и самоконтролю. В октябре в детской республике состоялись выборы президента. В выборах участвовали все воспитанники и сотрудники детского дома.  В течение года все члены самоуправления еженедельно отчитывались о результатах проделанной работы на итоговых линейках.

На заседаниях актива самоуправления воспитанники обсуждали вопросы нарушения Устава детского дома, заслушивали детей неуспевающих в школе, занимались подготовкой к мероприятиям, обсуждали меры по профилактике негативных проявлений в подростковой среде. Члены детского самоуправления принимали активное участие в мероприятиях детского дома, организовывали бизнес-игру, вели учет за деятельностью воспитанников, систематически отчитывались на линейках об итогах работы. В прошедшем учебном году значительно возрос статут детского самоуправления в детском доме.  У ребят появилась ответственность за порученное дело.  

В следующем году необходимо разработать формы организации самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетентности воспитанников, а также обеспечить гласность результативности этой работы, необходимо повышать роль детского самоуправления в детском доме.

Таким образом, анализируя результативность воспитательной работы педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в целом задачи, поставленные педагогическим коллективом в 2015 году, выполнены. Однако следует продолжить работу по организации постинтернатного сопровождения выпускников, формированию у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов и развитию системы детского самоуправления. При планировании работы на следующий учебный год в качестве основных направлений воспитательной работы также необходимо определить: подготовка детей к жизни в замещающей семье, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников, совершенствование работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

 

6.1. Участие воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация методической работы

 

           Достижения воспитанников тесно взаимосвязаны с уровнем квалификации и  мастерства педагогического коллектива. В 2015 учебном году образовательный процесс в детском доме осуществляли 17 педагогов, в том числе 2 специалиста привлеченных по совместительству.

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится с учетом дифференцированного подхода к педагогу, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам.

       Вся методическая работа ведется в соответствии с планом, который составляется на основе анализа работы за отчетный период. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказания помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Методическая работа, осуществляемая в детском доме, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности детского дома, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

        В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса и программой ОЭП,  в 2015 году была продолжена работа над основной методической темой: «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

Цель методической работы: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива детского дома в целом.

Задачи:

1. Выявление исходного уровня педагогического мастерства каждого педагога.

  • Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов.

  • Создание условий для творческой работы образовательного учреждения в соответствии с программой опытно – экспериментальной работы детского дома.

  • Внедрение новых образовательных технологий.

  • Формирование у педагогов потребностей в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

          Решая эти задачи, педагогический коллектив детского дома направляет свою деятельность на создание системы научно – методического обеспечения образовательного процесса. Методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса носит  непрерывный характер, вытекает из реальных проблем детского дома и включает  широкий набор видов, форм содержания методической деятельности.

          В детском доме организована деятельность методической службы, в состав которой входят несколько структурных подразделений, каждое из которых имеет свои функции: педагогический совет, методическое объединение, временные творческие группы педагогов, методические центры: проектно-методический, мониторинговый, информационный, экспертный.

          Организация методической работы по данной структуре позволила сконцентрировать усилия структурных подразделений методической службы детского дома в преодолении актуальных для педагогов проблем. Данная система организации методической работы так же позволила развивать и систематизировать  образовательные потребности педагогов и оперативно реагировать на их запросы. Достоинства такой практики связаны ещё и с тем, что каждый член коллектива выступает в разных ипостасях: член методического объединения, временных творческих групп, методических центров и т.д.  Поэтому можно говорить о том, что организация такой системы методической работы создала условия для повышения профессионального уровня каждого конкретного педагога, планирования его деятельности  и поиска структурных подразделений, которые позволили  педагогу, используя имеющиеся возможности и собственный профессиональный заказ, решить появляющиеся профессиональные проблемы.

         Действующим механизмом повышения у педагогов профессиональной компетентности является организация в детском доме деятельности нескольких методических центров. Созданные методические центры формируют необходимые для педагогов детского дома образовательные потребности. Результаты работы методических центров заслушивались на совещаниях при директоре и заседаниях педагогических советов. Каждый из центров оформлял результаты своего труда в буклетах, брошюрах, педагогических листовках (см. таблицу 6).                                                            

                                    

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube