Публичный доклад

о деятельности КОУ «Петропавловский детский дом» за 2014 год

 

             Полное наименование учреждения: казенное образовательное учреждение Омской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом»

Режим работы:  круглосуточное проживание детей.

Адрес: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево-2, ул. Кооперативная, д. 2.

          Директор –  Заслуженный учитель Российской Федерации Вихрова Валентина Васильевна

            Контакты:

Телефоны: 8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 3-41-50; 8(38158) 2-30-03
Факс:8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 2-30-03

            Электронная почта: petropavlovka_dd@mail.ru

            Сайт: petropavlovskiy-dom.ru

 

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Материально – техническая база учреждения

 

Состояние материально-технической базы детского дома  позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.

Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом» расположен в двух зданиях: административный и спальный корпус. По проекту здание рассчитано на 7 групп-семей, 56 воспитанников.  

С 1989 года детский дом работает как детский дом семейного типа. Для проживания воспитанников имеется семь групп-семей, расположенных изолированно друг от друга. В настоящее время используется четыре группы-семьи, в которых проживает 33 воспитанника.   В учреждении созданы условия приближённые к домашним. Помещения групп-семей укомплектованы по принципу квартиры: спальные помещения, комнаты отдыха, учебные комнаты,  кухни, санитарно – гигиенические помещения.

 В группах-семьях имеется необходимая мебель и оборудование. Учебные комнаты оборудованы необходимой мебелью для подготовки домашних заданий, компьютерами; у каждого воспитанника есть своё рабочее место. В комнатах отдыха имеется мягкая мебель, телевизор, комплекты для просмотра спутникового телевидения – триколор ТВ, музыкальные центры, стенки. Кухни оборудованы специальной мебелью, электроплитами, микроволновыми печами, холодильниками, чайниками. В бытовых комнатах имеются стиральные машины, титаны.

 В учреждении имеется хорошая библиотека с читальным залом общей площадью 96 м2, оборудованная компьютерами, домашний кинотеатр для просмотра познавательных программ, магнитофоном, видеомагнитофоном.

Библиотечный фонд составляет более 18 тысяч экземпляров, который постоянно пополняется и обновляется. За 2014 год библиотечный фонд пополнился на 100 экземпляров справочной, научно-познавательной и художественной литературой.   

Актовый зал учреждения используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, репетиций. Актовый зал оборудован необходимым оборудованием, а именно: проектором с электрическим экраном, ноутбуком, акустической системой, двумя профессиональными микрофонами, профессиональной стойкой для ди-джея, проигрывателем dvd – дисков, а также световым оборудованием.

На базе детского дома работают кружки  различных направлений: «Столярное дело», Центр декоративно-прикладного искусства, «Хозяюшка», «Умелые руки», «Швейное дело». Кабинеты кружкой работы оснащены необходимым оборудованием: в столярной мастерской имеются верстаки, слесарные и столярные станки; в швейной мастерской - швейные машинки, оверлог, утюги; в кружке «Хозяюшка» - электроплита, холодильник, кухонный гарнитур, столовые приборы.    

В учреждении имеется физкультурно – оздоровительный комплекс, который включает в себя тренажерный зал, большой спортивный зал и инвентарные помещения. Тренажёрный зал оборудован современными тренажерами (силовые, вибромассажёры, электронные беговые дорожки, велотренажёры) и инвентарём (гимнастическая лестница, гири, гантели).

В спортивном зале имеются мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные; сетка, воланы, ракетки для игры в бадминтон, баскетбольные щиты. На каждого воспитанника имеется лыжный инвентарь: лыжи, ботинки, палки. Кроме этого для воспитанников имеются хоккейные и фигурные коньки, велосипеды, санки. Также в учреждении имеется туристический инвентарь: походные рюкзаки, палатки, спальные мешки.

Воспитанники имеют возможность играть в  настольный теннис, для этого имеются  столы в количестве 2 штук, которые находятся рядом с групповыми помещениями, настольные игры по футболу и хоккею.

На территории детского дома оборудована спортивная площадка, которая включает в себя  волейбольную и баскетбольную площадки, турники.

На пищеблоке имеются плиты, жарочные шкафы, картофелечистка, хлеборезка, посудомоечная машина. Кухонный инвентарь постоянно обновляется. 

В детском доме имеется медицинский блок, в котором   располагаются кабинеты: для приема воспитанников, процедурный, бытовая комната,  два изолятора на 10 койко-мест.

Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений повышения качества воспитательно-образовательного процесса в детском доме. Учреждение имеет современную  информационно-техническую базу (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, внутренняя электронная почта). Кабинет каждого специалиста оборудован компьютером, имеются 6 принтеров, 2 ксерокса. Всего в учреждении 15 компьютеров.

В детском доме имеется 4 единицы автотранспорта:- УАЗ 339662, 1995 года выпуска; ГАЗ – 53-А, 1975 года выпуска;  ГАЗ 322132, 2007 года выпуска; ГАЗ – 322121, 2013 года выпуска.

По периметру территория детского дома имеет ограждение, вокруг здания установлены 6 видеокамер, имеется пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова РОВД.

 

 3. Структура управления детским домом.

 

Управление детским домом осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», на принципах единоначалия и самоуправления.

Директор детского дома назначается на должность Учредителем - Министерством образования Омской области. Органами самоуправления являются Общее собрание, Педагогический совет, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Уставом детского дома.

Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

Таким образом, структура управления детского дома отвечает современным требованиям. К управлению привлечены как сотрудники детского дома, так и представители общественности (предприниматели, работники муниципальных учреждений, ветераны педагогического труда). Органы самоуправления обеспечивают демократический характер принятия решений по развитию детского дома и контроля за их реализацией.

 

 

4.Характеристика контингента  воспитанников

 

4.1.Дети, оставшиеся без попечения родителей – 33:

- дети – сироты  - 2

- умер один родитель - 10

- родители, лишённые родительских прав – 32

- родители в местах лишения свободы -0

- родители, ограниченные в родительских правах – 1

- отец записан со слов матери - 14

4.2.Закреплённое за воспитанниками жилое помещение

- жилое помещение закреплено – 3

- внесены в список, нуждающихся в жилом помещении – 17

- не имеют жилого помещения и не внесены в список, нуждающихся в жилом помещении - 13

4.3.Количество детей, устроенных в семьи граждан

- опека - 12

 

4.4.Количественный состав воспитанников

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

4.5.Количественный состав воспитанников по классам

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Состояние здоровья воспитанников

Одной из первоочередных задач нашего детского дома является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием  лабораторных и функциональных исследований в следующем объёме: педиатром, неврологом, хирургом, офтальмологом, отоларингологом, гинекологом, уролог-андрологом, стоматологом, эндокринологом, ортопед-травматологом, психиатром. Так же проводятся клинические анализы крови, мочи, ЭКГ, УЗИ (сердца, почек, печени, желчного пузыря). В марте 2014 году при диспансерном обследовании смотрено 36  детей и  выявлено:

- 10 детей с нарушением остроты зрения;

-  12 детей, нуждающихся  в санации полости рта;

- 2 ребёнка с  заболеванием ССС;

- 10 детей с нарушением осанки;

- 19 детей с плоскостопием.

Определены группы здоровья (см.таблицу 3)

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

        Физкультурные группы:  основная -  35, подготовительная- 1.

 

   В 2014 году увеличилось количество детей  с заболеванием опорно – двигательного аппарата, с заболеванием  ССС, с кариесом; уменьшилось количество детей с  заболеванием органов дыхания.

     В течение года проводилось оздоровление детей. Санировано у стоматолога 12 детей, 3 детям проведена коррекция зрения, подобраны очки. 10 детей получали препарат «йодомарин». Дети, которые нуждались в противорецидивном  лечении – получили лечение в ЦРБ и амбулаторно. В ОДКБ города Омска с целью консультации  и контроля за состоянием здоровья было осмотрено 5 детей. Дети Д 3 группы здоровья были осмотрены выездной бригадой врачей специалистов ОДКБ.

   В течение года медицинские работники проводили прививочную работу, сделана 101 прививка. В основном это прививки против туберкулёза,  дифтерии, клещевого энцефалита. Проведена работа по профилактике гриппа, сделано 30 доз гриппола. Все дети охвачены туберкулинодиагностикой. Существен переход постановки Р.Манту на весенний период. Детей с виражом туберкулиновых проб не выявлено.                                                                                                       Обстановка с инфекционными заболеваниями остаётся стабильной.      Вспышек  чесотки, педикулёза так же не зарегистрировано. Простудными заболеваниями воспитанники практически не болели.

Положительная динамика  в состоянии здоровья детей показывает, что коллектив выработал  правильную  тактику в  направлении  по сохранению здоровья. Здоровье воспитанников  должно по-прежнему  оставаться главным  направлением работы  медицинского работника и всего коллектива в целом.

 

6. Результаты воспитательной работы

 

     Одна из основных задач, которую решает педагогический коллектив  - это постоянное совершенствование воспитательного процесса. В 2014 году педагогический коллектив  детского дома работал над проблемой «Социальная адаптация воспитанников детского дома». Целью деятельности педагогов являлась успешная социализация воспитанников, их интеграция в современное общество. Коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:

 - охрана прав и интересов воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;

- формирование у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов;

- совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников.

Поставленные задачи решались через планомерную  работу педагогического коллектива над реализацией программы развития воспитательной системы «Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома». На основе содержания программы развития воспитательной системы были сконструированы воспитательные программы. Для  эффективности воспитательного процесса при планировании работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обеспечивается согласованность плана группы-семьи с перспективным планом воспитательной работы детского дома. Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника.    Каждый ребёнок мог найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Кружковой деятельностью охвачено 100 % воспитанников. На занятиях кружков руководители формируют умения и навыки детей, развивают кругозор, творческие способности, художественный вкус.

Интересы детей педагоги старались удовлетворить, налаживая и укрепляя связи с различными спортивно-досуговыми

 центрами района. Воспитанники детского дома посещали кружки Центра внешкольной «Умелые руки» (рук. Павлова Е.Н.), спортивную секцию Детского и юношеского физкультурно-спортивного комплекса (рук. Илюхин В.В.), школу искусств: музыкальную и художественную школы (рук. Барашков Ю.П.).  В прошедшем учебном году восемь воспитанников обучались в школе искусств, из них 5 в музыкальной школе  и 3 человека в художественной школе.

В течение года большая работа по развитию творческих способностей и трудовых навыков проделана педагогом дополнительного образования Согоян В.Н.,  инструктором по труду Ильичевым М.Н..

В прошедшем учебном году активизировалась работа по профилактике правонарушений воспитанников. Мероприятия проводились совместно с сотрудниками МО МВД России «Муромцевский»,  инспекторами  ОГИБДД МО МВД России «Муромцевский» и Муромцевской  социально-психологической службой помощи несовершеннолетним и молодежи. Определенная работа в этом направлении проводилась педагогами детского дома. Так на каждого воспитанника заведена «Карта личности», в которой фиксируется динамика его развития и планируется психолого-педагогическое сопровождение. В результате проделанной работы в детском доме нет воспитанников, состоящих на учете в ПДН.

Спортивно-оздоровительое направление является одним из приоритетных в воспитательной работе детского дома. Воспитанники активные участники всех спортивных мероприятий, проводимых в детском доме и  школе, районе и области. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни проводились в различной форме -  соревнований, КВНов, игр, эстафет, спортивных праздников.

Критериями эффективности данной работы можно считать создание мотивации к ведению здорового образа жизни – воспитанники ежедневно делают утреннюю зарядку;  занимаются спортом, являются активными участниками различных спортивных соревнований и мероприятий, направленных на  укрепление здоровья.

Важным направлением в работе коллектива была пропаганда здорового образа жизни. Проверка планов воспитательной работы показала, что педагогами  детского дома регулярно проводились мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. В детском доме нет детей, которые курят, однако работу по профилактике табакокурения  необходимо продолжать с целью недопущения появления курящих детей.

В формировании и развитии личности воспитанников ведущая роль отводилась гражданско – патриотическому воспитанию, которое способствовало становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В детском доме проведено ряд мероприятий в данном направлении. О памяти россиян,  судьбах односельчан воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, ребята вели разговор на вечере памяти «Не ради славы и наград».  Данное мероприятие было проведено совместно с сельской межпоселенческой библиотекой - филиала №1 Муромцевского муниципального района.

Воспитателем Зуевой Г.Н. была организована встреча с участником боевых действий в Чечне Отрощенко Д.Л.., сотрудниками полиции Перепелкиным В.В., Ивановым А.А..  Живое общение формировало у ребят чувство сопричастности и гордости за наш народ, готовность прийти на защиту Родины.

Традиционно были проведены мероприятия, посвященные 69-летию Победы в Великой Отечественной войне: воспитательные занятия, акция «С добрым утром, ветеран!», акция по благоустройству обелиска. На центральной площади поселка Петропавловка, воспитанники принимали участие в митинге, посвященному  победе в Великой Отечественной войне.  Воспитанники детского дома изготовили и возложили гирлянду к памятнику воинам – Петропавловцам. Изданы брошюры об участниках боевых действий Муромцевского района «Они шагнули в бессмертие».

Воспитанники посетили Муромцевский краеведческий музей. Сотрудниками музея была проведена экскурсия на тему «История заселения и развития Муромцевского района». В ходе экскурсии ребята познакомились с жизнью, бытом  и культурой первых переселенцев нашего района. В мае 2014 года ребята побывали в Большереченском центре русской культуры «Старина Сибирская». Весной была проведена экскурсия по достопримечательным местам Муромцевского района. Большая работа проведена по оформлению музея детского дома. Для экспозиции по истории Муромцевского района оформлены книги о вкладе Б.И. Коваленко в развитие поселка Петропавловка, о ветеранах детского дома, о воинах земляках «Наши земляки – ветераны Великой Отечественной войны».

Большую работу по привитию любви к родным местам и гордости за свой народ, уважения к защитникам Отчизны и  Родине проводила  воспитатель Зуева Г.Н.. 

В течение года воспитанники и педагоги активно занимались общественной деятельностью: являлись инициаторами акций на селе.  Участвовали в экологических акциях по благоустройству села, в проведении праздника поселка, шефствовали над пансионатом для престарелых жителей. Особую активность по организации шефства над пансионатом для престарелых проявила воспитатель Зуева Г.Н., Согоян В.Н.  Для жителей села организовали и провели праздник «Масленица». На празднике ребята организовали праздничное представление, игры, выставку изделий детского творчества, красочно оформили площадь, на которой проходил праздник. Педагоги и воспитанники приняли активное участие в организации праздника поселка. На празднике Администрацией Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района детский дом был отмечен благодарственным письмом за большой вклад по благоустройству р.п. Муромцево. Данная деятельность была эффективна и востребована общественностью.

С целью укрепления у воспитанников  духовно-нравственных, семейных, гражданских, культурных и патриотических ценностей заключено соглашение о взаимодействии КОУ «Петропавловский детский дом» и Калачинской и Муромцевской епархией Омской митрополии Русской Православной Церкви. В детском доме действует домовая церковь,  воспитанники принимают участие в церковных праздниках. В течение года воспитанники имели уникальную возможность посетить храм во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, куда привезли мощи блаженной Матроны Московской, посещали церковные службы в сельской церкви.

В течение года педагоги организовывали проведение традиционных и календарных  праздников. Имели высокое воспитательное воздействие и отличались творческим подходом  следующие мероприятия: праздник Урожая (отв. Кузьмина Н.Н.), 23 февраля (отв. Сливкова Ю.В.), 8 марта (отв. Зуева Г.Н.), Праздник Пельменя (отв. Согоян В.Н., Васькова О.В.), Литературная гостиная (отв. Полошкова Н.А.), День Защиты детей (отв. Васькова О.В.).  К подготовке этих мероприятий педагоги  относились творчески.

В системе воспитательной работы для  организации досуговой деятельности использовались возможности социума района и области. Частыми гостями в детском доме были студенты СИБАДИ и курсанты Академии МВД, которые проводили для воспитанников игры, дискотеки, концерты.

В течение года дети побывали на экскурсиях, в театрах,  музеях.  Воспитанникам посчастливилось побывать по благотворительным билетам на спектакле «Лесная сказка» Омского драматического театра, с которым они прибыли на Муромцевскую землю. Для младших школьников была организована экскурсия в отделение почтовой связи. Сотрудники почтового отделения,   рассказали ребятам о зарождении и развитии почтовой связи, об оказываемых современной почтой услугах, показали весь «почтовый процесс» в действии. В день защиты детей воспитанники совершили прогулочную экскурсию на теплоходе по Иртышу.  

Большая работа проведена и по благоустройству территории детского дома.  Коллектив детского дома принял участие в областном конкурсе по благоустройству территорий детских домов.

Основной целью учебно-воспитательного процесса является подготовка к самостоятельной жизни, социальная и трудовая адаптация детей. Для реализации этой цели в начале учебного года было разработано положение о конкурсе «Лучшая семья». Конкурс проходил в течение года по следующим направлениям: смотр-конкурс «В нашем доме красота и уют», конкурс «Умелые руки», конкурс «Лучшая читающая семья», конкурс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», конкурс «Хозяюшка». Победителями конкурса стали:  1 место – 1 семья, 2 место – 8,3 семьи, 3 место – 6 семья.

Воспитательная среда  детского дома характеризуется высокой степенью ориентации на подготовку к самостоятельной жизни, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Воспитательные аспекты органически сочетаются с целями воспитательной деятельности и опытом исследовательского творчества педагогов и воспитанников. Воспитательные и межличностные отношения педагогов с воспитанниками строятся на принципах сотрудничества, взаимопомощи.

Система трудового воспитания разработана с учетом специфики сельской местности. В детском доме имеется теплица на 40 кв.м., в которой выращивается рассада цветов и помидор для собственных нужд и на продажу. Овощи выращиваются на 0,3 га, картофель – 5 га.

Активное участие каждого ребёнка в посильном труде дало положительный результат. В  2014 году выращено: картофеля – 2451 кг., моркови – 1180  кг, капусты – 951 кг.,  свеклы – 300 кг., лука– 409 кг., огурцов – 171 кг, томатов – 99  кг., редиса- 56 кг., кабачков – 188 кг., редьки – 114 кг..

Продолжается работа по проф.ориентации. Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники – выпускники – это выбор будущей профессии. Изначально высокий уровень подготовленности воспитанников детского дома является предпосылкой успешности дальнейшей социализации. Ежегодно проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы по решению проблем проф.ориентации воспитанников. В этом году консилиум проводился с воспитанниками 8-11 классов. Эта работа позволила спрогнозировать результаты поступления воспитанников в учебные заведения. С каждым выпускником детского дома был разработан маршрут развития профессионального плана.

Анализируя процент поступающих воспитанников в различные учебные заведения, можно сделать вывод, что на протяжении 5 лет сохраняется большое количество поступлений детей в СУЗы и наблюдается снижение поступающих воспитанников в учебные заведения начального профессионального образования. Также значителен процент выпускников, обучающихся в высших учебных заведениях. В настоящее время в ВУЗах обучается  - 12 воспитанников, в СУЗах – 13 воспитанников, НПО – 4 воспитанника, из них в 2014 году в ВУЗ поступил один воспитанник, СУЗ - 2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Анализируя работу по профориентации, можно сделать вывод, что необходимо скоординировать работу по этому направлению всех специалистов детского дома. Не все выпускники детского дома готовы к анализу собственных проф.интересов, у них не создано реалистическое представление о своих склонностях и способностях.  Необходимо так же разработать комплекс мероприятий, направленных на успешную адаптацию выпускников вне стен детского дома.

     Организует и направляет работу детского коллектива – детский совет. Детское  самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции воспитанников, приучает их к анализу, контролю и самоконтролю. В октябре в детской республике состоялись выборы президента. В выборах участвовали все воспитанники и сотрудники детского дома.  В течение года все члены самоуправления еженедельно отчитывались о результатах проделанной работы на итоговых линейках.

   На заседаниях актива самоуправления воспитанники обсуждали вопросы нарушения Устава детского дома, заслушивали детей неуспевающих в школе, занимались подготовкой к мероприятиям, обсуждали меры по профилактике негативных проявлений в подростковой среде. Члены детского самоуправления принимали активное участие в мероприятиях детского дома, организовывали бизнес-игру, вели учет за деятельностью воспитанников, систематически отчитывались на линейках об итогах работы. В прошедшем учебном году значительно возрос статут детского самоуправления в детском доме.  У ребят появилась ответственность за порученное дело. Особую активность проявили следующие члены детского самоуправления: Мартынов Иван, Вохмянина Александра, Богатырева Анастасия, Демина Александра. Значительный вклад в укрепление системы детского самоуправления внесла воспитатель Сливкова Ю.В.

В следующем году необходимо разработать формы организации самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетентности воспитанников, а также обеспечить гласность результативности этой работы, необходимо повышать роль детского самоуправления в детском доме.

Таким образом, анализируя результативность воспитательной работы педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в целом задачи, поставленные педагогическим коллективом в 2014 году, выполнены. Однако следует продолжить работу по организации постинтернатного сопровождения выпускников, формированию у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов и развитию системы детского самоуправления. При планировании работы на следующий учебный год в качестве основных направлений воспитательной работы также необходимо определить: усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников, совершенствование работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

 

6.1. Участие воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация методической работы

 

           Достижения воспитанников тесно взаимосвязаны с уровнем квалификации и  мастерства педагогического коллектива. В 2014 учебном году образовательный процесс в детском доме осуществляли 16 педагогов, в том числе 2 специалиста привлеченных по совместительству.

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится с учетом дифференцированного подхода к педагогу, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам.

       Вся методическая работа ведется в соответствии с планом, который составляется на основе анализа работы за отчетный период. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказания помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Методическая работа, осуществляемая в детском доме, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности детского дома, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

    В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса и программой ОЭП,  в 2014 году была продолжена работа над основной методической темой: «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

Цель методической работы: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива детского дома в целом.

Задачи:

1. Выявление исходного уровня педагогического мастерства каждого педагога.

  • Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов.

  • Создание условий для творческой работы образовательного учреждения в соответствии с программой опытно – экспериментальной работы детского дома.

  • Внедрение новых образовательных технологий.

  • Формирование у педагогов потребностей в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

          Решая эти задачи, педагогический коллектив детского дома направляет свою деятельность на создание системы научно – методического обеспечения образовательного процесса. Методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса носит  непрерывный характер, вытекает из реальных проблем детского дома и включает  широкий набор видов, форм содержания методической деятельности.

          В детском доме организована деятельность методической службы, в состав которой входят несколько структурных подразделений, каждое из которых имеет свои функции: педагогический совет, методическое объединение, временные творческие группы педагогов, методические центры: проектно-методический, мониторинговый, информационный, экспертный.

          Организация методической работы по данной структуре позволила сконцентрировать усилия структурных подразделений методической службы детского дома в преодолении актуальных для педагогов проблем. Данная система организации методической работы так же позволила развивать и систематизировать  образовательные потребности педагогов и оперативно реагировать на их запросы. Достоинства такой практики связаны ещё и с тем, что каждый член коллектива выступает в разных ипостасях: член методического объединения, временных творческих групп, методических центров и т.д.  Поэтому можно говорить о том, что организация такой системы методической работы создала условия для повышения профессионального уровня каждого конкретного педагога, планирования его деятельности  и поиска структурных подразделений, которые позволили  педагогу, используя имеющиеся возможности и собственный профессиональный заказ, решить появляющиеся профессиональные проблемы.

         Действующим механизмом повышения у педагогов профессиональной компетентности является организация в детском доме деятельности нескольких методических центров. Созданные методические центры формируют необходимые для педагогов детского дома образовательные потребности. Результаты работы методических центров заслушивались на совещаниях при директоре и заседаниях педагогических советов. Каждый из центров оформлял результаты своего труда в буклетах, брошюрах, педагогических листовках (см. таблицу 6).                                                            

                                    

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Результаты работы методических центров показывают значительный рост педагогического мастерства и творческой активности педагогов. Особую активность в деятельности методических центров проявили: Кузьмина Н.Н., Полошкова Н.А., Антонова М.И.. Однако не все педагоги проявляли активность в организации деятельности методических центров, и их рейтинг педагогической деятельности оказался очень низким.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в опытно-экспериментальной работе. Согласно приказа Министерства образования Омской области детский дом является региональной экспериментальной площадкой по теме «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

           Участие в научно-исследовательской деятельности под руководством кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «ИРООО» позволило пед.коллективу внести свой вклад в разработку воспитательной системы детского дома. Педагогами детского дома было разработано 18 воспитательных программ, но все, же результаты внедрения воспитательных программ показали, что необходимо активизировать работу по реализации мероприятий воспитательных программ в детском доме, необходимо совершенствовать программы, вносить новшества в их содержание.          Опыт работы педагогов детского дома широко распространялся  на педагогических форумах, конференциях, публикациях в различных периодических изданиях и сборниках. (см.таблицу 6)

 

Таблица 7

Участие педагогических работников учреждения в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, педагогическом марафоне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги ежегодно публикуют опыт своей работы в различных сборниках, брошюрах, статьях. За 2014 год оформлено 57 публикации о работе коллектива детского дома. Опыт работы в электронных периодических изданиях активно обобщали Васькова О.В., Согоян В.Н., Кузьмина Н.Н., Андреева Е.А. В течение учебного года опыт работы коллектива неоднократно обобщался в областном информационно-методическом журнале «Образование детей особой заботы», сборниках региональных конференций.

          Результаты педагогической деятельности коллектива детского дома доказывают, что методическая работа в детском доме направлена на всестороннее повышение квалификации и профессиональное мастерство каждого педагога детского дома, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива детского дома в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижений оптимального уровня воспитания и развития воспитанников детского дома.

 

8.Общие выводы

 

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельно­сти показал, что для реализации образовательной деятельности в КОУ  «Петропавловский детский дом»  имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная докумен­тация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу.

Структура КОУ  «Петропавловский детский дом»  и система управления  соответствует норматив­ным требованиям. Учреждение динамично развивается.

 Учреждение располагает необходимой матери­ально-технической базой, которая постоянно совершенствуется и укрепляется.

Повышение квалификации  педагогических работников носит системный характер, охватывает весь педагогический состав, регламентируется необходимыми нормативными документами. Совершенствуется и развивается методическая база учреждения, повышается профессиональное мастерство педагогов.

В учреждении эффективно формируется воспитательная среда для продуктивного общения взрослых и детей с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения и укрепления здоровья, формирования у воспитанников социально – бытовых умений и навыков, необходимых им в жизненном самоопределении. Ежегодно увеличивается количество воспитанников поступающих в учреждения  СПО, ВПО города Омска и Омкой  области.

В следующем году необходимо определить  в качестве основного направления работы  педагогов детского дома освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности воспитанника, а также активизировать работу по передаче детей в семьи граждан. Необходимо продолжить работу по  совершенствованию материально-технической  базы учреждения, по расширению спектра социального партнёрства детского дома. Для информационного обеспечения инновационных достижений и результативности работы детского дома необходимо продолжить сотрудничество со СМИ; активизировать работу по повышению мотивации педагогов на участие в обмене накопленного опыта, так как наблюдается пассивность части педагогов при решении проблем детского дома; продолжить мониторинг результатов и процесса научно-методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУ "Петропавловский детский дом"

75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube