КУ "Петропавловский детский дом"
646432, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная д. 2, тел/факс (38158) 3-41-67
E-mail: post@petropavlovka-dd.omskportal.ru


Состав детского совета
Положение о детской организации
“Планета детства”
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п.2)
2. Дети детского дома – “ Планета детства”, имеющая свой гимн, герб, печатный орган.
3. Руководит “ Планета детства” парламент, состоящий из президента, избранного путем тайного голосования воспитанников и сотрудников детского дома.
4. Заместитель президента избирается из состава министров на первом заседании Совета министров путем открытого голосования.
5. В Совет министров входит 7 человек, возглавляющих министерства образования, спорта, культуры, информации, правопорядка, финансов, экономики.
6. Представители, избранные в министерства выполняют свои обязанности на общественных началах.
7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом министров и утверждаются на его заседании.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО СОВЕТА
Цель:
• Становление воспитательной системы через формирование единого детского коллектива.
Задачи:
• Определение перспективных направлений функционирования и развития детского дома.
• Создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в детском доме.
• Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
• Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о доме, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
• Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни детского дома.
• Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции воспитанников.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Парламент избирается на один год.
2. Президент “Республики детства” проводит заседания Совета министров и подписывает решения.
3. Организация деятельности парламента осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы детского дома.
4. Совет министров собирается президентом по мере надобности, но не реже одного раза в неделю. Внеочередные заседания Совета министров проводятся по требованию одной трети его состава.
5. Решения Совета министров являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета министров и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
6. Решения Совета министров доводятся до сведения всех представителей министерств, а по мере необходимости до детского дома не позднее трех дней после прошедшего заседания.
IV. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ:
1. Утверждение плана работы парламента на учебный год.
2. Утверждение Кодекса Законов, гимна и герба “Планета детства”.
3. Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития детского дома.
4. Проведение собеседования с воспитанниками по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с правилами воспитанников и Уставом детского дома.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ:
1. Основными документами для организации деятельности “Планета детства” являются:
• План воспитательной работы детского дома.
• План работы парламента.
• Протоколы заседаний Совета министров.
2. В конце учебного года каждый министр отчитывается о проделанной работе за год перед парламентом на Совете министров.
3. Президент “Планета детства” в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности парламента перед воспитанниками детского дома и пед.коллективом.
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ:
1. Министерство образования:
Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
Функции:
• организует работу фирмы “Отличник” для помощи в учебе;
• помогает педагогу организовать работу по развитию познавательных интересов;
• планирует и проводит познавательные мероприятия;
• оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
• ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников детского дома;
• проводит контроль за посещением уроков, факультативов.
Документация, которая должна быть у Министра образования:
• рабочая тетрадь;
• тетрадь контроля за посещением школьных занятий воспитанниками
• расписание факультативов;
• план работы Министерства.
2. Министерство спорта:
Предназначено для формирования у воспитанников здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Функции:
• организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
• организует участие воспитанников в спортивных мероприятиях;
• ведет учет и пропаганду спортивных достижений воспитанников детского дома.
Документации, которая должна быть у министра Спорта и здоровья:
• план проведения спортивных мероприятий;
• рабочая тетрадь, освещающая результаты спортивных мероприятий и товарищеских встреч;
• план работы Министерства.
3. Министерство культуры:
Предназначено для формирования творческого потенциала воспитанников, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявления интересов, способностей и наклонностей воспитанников.
Функции:
• организует традиционные праздники, вечера, встречи, культпоходы в кинотеатр;
• несет ответственность за подготовку к общим мероприятиям;
• организует и проводит акции милосердия;
• планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;
• организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
• ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;
• ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;
• занимается оформлением залов к мероприятиям и праздникам;
• оказывает помощь в оформлении тематических стендов;
• планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов и т.д.
Документация, которая должна быть у министра Культуры:
• план проведения общих мероприятий;
• список воспитанников, посещающих кружки, секции;
• рабочая тетрадь;
• план работы Министерства.
4. Министерство информации:
Предназначено для формирования творческой личности воспитанников, создания печатного органа детского дома, информирования воспитанников о жизни детского дома.
Функции:
• отвечает за освещение деятельности воспитанников детского дома через видеоновости, газету «Шажок»;
• собирает материалы, организует публикации и статьи для газеты;
• информирует воспитанников детского дома о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях воспитанников;
• организует выпуски стенгазет к общим мероприятиям;
• отвечает за оформление стенда, периодически меняя на нем информацию;
• осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности детского дома.
Документации, которая должна быть у министра Информации:
• план проведения общих мероприятий;
• рабочая тетрадь, освещающая основные события в жизни детского дома и включающая в себя сбор данных по итогам проведения мероприятий.
5. Министерство правопорядка:
• организует дежурство по детскому дому;
• составляет графики дежурства (график дежурства на месяц должен быть обязательно вложен в журнал в начале месяца);
• в конце каждой недели с помощью воспитателя организует генеральную уборку в детском доме;
• следит за соблюдением Правил внутреннего распорядка в детском доме;
• отвечает за уборку территории детского дома.
Документации, которая должна быть у министра Правопорядка:
• график дежурства по детскому дому;
• рабочая тетрадь;
• Правила внутреннего распорядка для воспитанников;
• План работы Министерства.
6. Министерство финансов:
Предназначено для формирования у воспитанников основ экономических знаний.
Функции:
• организует и проводит бизнес игру;
• организует в каникулярное время работу кафе «Сладкоежка» и магазина «Ассорти»;
• выдает заработную плату воспитанникам;
• фиксирует начисленную детскую валюту «Умейки» в специальном журнале;
Документация, которая должна быть у министра Финансов:
• Положение о премировании и штрафных санкциях;
• журнал регистрации начисленных воспитанникам «Умеек»;
• план работы кафе и магазина;
• план работы Министерства.
7. Министерство экономики:
Предназначено для формирования у воспитанников бережного отношения имуществу детского дома, к потребляемым энергоресурсам.
Функции:
• организует и проводит рейд «220», рейд по рациональному использованию воды;
• организует и проводит рейд по сохранности мебели, учебников;
• знакомит воспитанников на еженедельной линейке с результатами рейдов.
Документация, которая должна быть у министра Финансов:
• рабочая тетрадь, включающая в себя сбор данных по итогам проведения рейдов;
• план работы Министерства.
План работы детского самоуправления
на 2021 год.
