Состав детского совета

Положение о детской организации

“Республика детства”

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

   1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п.2)
   2. Дети детского дома – “ Республика детства”, имеющая свой гимн, герб, печатный орган.
   3. Руководит “ Республикой детства” парламент, состоящий из президента, избранного путем тайного голосования воспитанников и сотрудников детского дома.
   4. Заместитель президента избирается из состава министров на первом заседании Совета министров путем открытого голосования.
   5. В Совет министров входит 7 человек, возглавляющих министерства образования, спорта, культуры, информации, правопорядка, финансов, экономики.
   6. Представители, избранные в министерства выполняют свои обязанности на общественных началах.
   7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом министров и утверждаются на его заседании.



II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО СОВЕТА

Цель:

• Становление воспитательной системы через формирование единого детского коллектива.

Задачи:

• Определение перспективных направлений функционирования и развития детского дома.
• Создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в детском доме.
• Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
• Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о доме, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
• Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни детского дома.
• Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции воспитанников.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:



   1. Парламент избирается на один год.
   2. Президент “Республики детства” проводит заседания Совета министров и подписывает решения.
   3. Организация деятельности парламента осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы детского дома.
   4. Совет министров собирается президентом по мере надобности, но не реже одного раза в неделю. Внеочередные заседания Совета министров проводятся по требованию одной трети его состава.
   5. Решения Совета министров являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета министров и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
   6. Решения Совета министров доводятся до сведения всех представителей министерств, а по мере необходимости до детского дома не позднее трех дней после прошедшего заседания.



IV. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ:



   1. Утверждение плана работы парламента на учебный год.
   2. Утверждение Кодекса Законов, гимна и герба “Республики детства”.
   3. Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития детского дома.
   4. Проведение собеседования с воспитанниками по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с правилами воспитанников и Уставом детского дома.



V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ:



1. Основными документами для организации деятельности “Республики детства” являются:

• План воспитательной работы детского дома.
• План работы парламента.
• Протоколы заседаний Совета министров.



2. В конце учебного года каждый министр отчитывается о проделанной работе за год перед парламентом на Совете министров.


3. Президент “Республики детства” в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности парламента перед воспитанниками детского дома и пед.коллективом.



VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ:



1. Министерство образования:

 

Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.



Функции:
• организует работу фирмы “Отличник” для помощи в учебе;
• помогает педагогу организовать работу по развитию познавательных интересов;
• планирует и проводит познавательные мероприятия;
• оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
• ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников детского дома;
• проводит контроль за посещением уроков, факультативов.

Документация, которая должна быть у Министра образования:
• рабочая тетрадь;
• тетрадь контроля за посещением школьных занятий воспитанниками
• расписание факультативов;
• план работы Министерства.


2. Министерство спорта:

 

Предназначено для формирования у воспитанников здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.



Функции:
• организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
• организует участие воспитанников в  спортивных мероприятиях;
• ведет учет и пропаганду спортивных достижений воспитанников детского дома.



Документации, которая должна быть у министра  Спорта и здоровья:
• план проведения спортивных мероприятий;
• рабочая тетрадь, освещающая результаты спортивных мероприятий и товарищеских встреч;
• план работы Министерства.


3. Министерство культуры:



Предназначено для формирования творческого потенциала воспитанников, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявления интересов, способностей и наклонностей воспитанников.



Функции:
• организует традиционные праздники, вечера, встречи, культпоходы в кинотеатр;
• несет ответственность за подготовку к общим  мероприятиям;
• организует и проводит акции милосердия;
• планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;
• организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
• ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;
• ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;
• занимается оформлением залов к мероприятиям и праздникам;
• оказывает помощь в оформлении тематических стендов;
• планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов и т.д.


Документация, которая должна быть у министра Культуры:
• план проведения общих мероприятий;
• список воспитанников, посещающих кружки, секции;
• рабочая тетрадь;
• план работы Министерства.


4. Министерство информации:



Предназначено для формирования творческой личности воспитанников, создания печатного органа детского дома, информирования воспитанников о жизни детского дома.



Функции:
• отвечает за освещение деятельности воспитанников детского дома через видеоновости, газету «Шажок»;
• собирает материалы, организует публикации и статьи для  газеты;
• информирует воспитанников детского дома о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях воспитанников;
• организует выпуски стенгазет к общим мероприятиям;
• отвечает за оформление стенда, периодически меняя на нем информацию;
• осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности детского дома.

Документации, которая должна быть у министра Информации:
• план проведения общих мероприятий;
• рабочая тетрадь, освещающая основные события в жизни детского дома и включающая в себя сбор данных по итогам проведения  мероприятий.



5. Министерство правопорядка:

• организует дежурство по детскому дому;
• составляет графики дежурства (график дежурства на месяц должен быть обязательно вложен в журнал в начале месяца);
• в конце каждой недели с помощью воспитателя организует генеральную уборку в детском доме;
• следит за соблюдением Правил внутреннего распорядка в детском доме;
• отвечает за уборку территории детского дома.



Документации, которая должна быть у министра Правопорядка:
• график дежурства по детскому дому;
• рабочая тетрадь;
• Правила внутреннего распорядка для воспитанников;
• План работы Министерства.



6. Министерство финансов:



Предназначено для формирования у воспитанников основ экономических знаний.



Функции:
• организует и проводит бизнес игру;
• организует в каникулярное время работу кафе «Сладкоежка» и магазина «Ассорти»;
• выдает заработную плату воспитанникам;
• фиксирует начисленную детскую валюту «Умейки» в специальном журнале;



Документация, которая должна быть у министра Финансов:
• Положение о премировании и штрафных санкциях;
• журнал регистрации начисленных воспитанникам «Умеек»;
• план работы кафе и магазина;
• план работы Министерства.



7. Министерство экономики:



Предназначено для формирования у воспитанников бережного отношения имуществу детского дома, к потребляемым энергоресурсам.



Функции:
• организует и проводит рейд «220», рейд по рациональному использованию воды;
• организует и проводит рейд по сохранности мебели, учебников;
• знакомит воспитанников на еженедельной линейке с результатами рейдов.



Документация, которая должна быть у министра Финансов:
• рабочая тетрадь, включающая в себя сбор данных по итогам проведения  рейдов;
• план работы Министерства.

 

План работы детского самоуправления 
на 2016 – 2017 учебный год.

     На протяжении многих лет в нашем детском доме работает детская организация самоуправления «Планета детства». Цели деятельности определяются совместно педагогами и детьми.  1 раз в неделю проходит заседание детского совета. На заседании детского самоуправления рассматриваются такие вопросы как: ознакомление вновь прибывших детей с правилами поведения и обязанностями, подготовка к какому либо мероприятию, акции, рассмотрение поведения и успеваемости воспитанников. Так на очередном заседании были рассмотрены и утверждены очередные мероприятия, посвященные году экологии: акция «Чистый двор», фотовыставка «Фото обвиняет», экологический квест «Внимание! Планета в опасности!» и другие,  которые организуют члены детского самоуправления.

КУ "Петропавловский детский дом"

1.jpg

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube