Занятие "Реклама".

Автор-составитель: Андреева Е.А, воспитатель.

Цель: расширить представление детей о рекламе.

 

Задачи:

1) Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах.

2) Учить детей составлять рекламу самостоятельно.

3) Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с рекламой.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение; толковый словарь русского языка С.И. Ожегова; карточки с заданиями; два конверта с различными картинками для составления рекламы; клей; фломастеры.

 

Сценарный план:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Беседа по теме «Реклама».

4. Рубрика «Путешествие в прошлое».

5. Проблемная ситуация «Как старик корову продавал».

6. Работа в группах.

7. Творческое задание. Составляем рекламу.

8. Подведение итогов.                                      

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

 

- Здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Я надеюсь, что на занятии вы будете внимательно слушать и активно работать.

 

2.Сообщение темы и цели занятия.

 

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (О товарах и услугах).

- Что такое услуга? (Услуга - это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей людей, работа по обслуживанию человека).

- Что такое товар? (Товар - продукт труда, предназначенный для продажи или обмена).

- Кто производит товары? (Товары производят: швеи, пекари, упаковщики и др.).

- Где приобретают товары? (Товары покупают в магазине, киоске, аптеке, универмаге, на рынке).

- Скажите, что очень важно сделать, чтобы продажа товара принесла большую прибыль? (Нужно прорекламировать товар).

- И сегодня на занятии мы поговорим о рекламе. Вы узнаете, что такое реклама, какая она бывает и для чего она нужна, а также научитесь сами составлять рекламу. Я надеюсь, что знания, которые вы получите на занятии,  вам пригодятся в жизни. Тема нашего занятия «Реклама в нашей жизни».

 

 3. Беседа по теме «Реклама».

 

- В наше время реклама настолько часто используется, что трудно представить время, когда ее не было.

 Как вы думаете, когда же впервые появилась реклама? (Ответы детей).

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- В древнем городе Помпее на стене дома было изображение гладиаторских боев, историки утверждают, что это один из самых первых видов рекламы.

Как вы думаете, что такое реклама? (Ответы детей).

(Реклама – в переводе с латинского означает «выкрикиваю», то есть это информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи).

- Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – реклама.

- Древние ремесленники, настоящие мастера своего дела, уважали свою работу, гордились ее, они ставили специальные личные знаки на товарах, которые они изготавливали: тканях, посуде, изделиях из глины. Их товары узнавали, и покупатель искал необходимые вещи  у полюбившегося мастера, т.е. таким образом, мастера рекламировали свой товар.

В своей повседневной жизни каждый из вас нередко встречался с рекламой.

Ребята, скажите, какая бывает реклама? (Ответы детей).

- Реклама бывает разная: это и газетные объявления, радио- и телереклама, щитовая, реклама движущаяся (на транспорте – автобусах, троллейбусах).

Какая информация содержится в рекламе? (Ответы детей).

- В рекламе содержится следующая информация:  название, адрес, телефон, учреждение, его преимущества. Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной.

   В 1995 году у нас в стране принят Федеральный закон «О рекламе». В этом законе говориться, что реклама не должна распространяться в печатных изданиях для несовершеннолетних, на обложках первой и последней полосах печатных СМИ; ближе 100 метрах от детских организаций и многое другое.  В настоящее время закон «О рекламе» вновь вынесен на обсуждение Государственной Думы и постоянно совершенствуется.

  Ребята, скажите, а кто участвует в изготовлении рекламы? (Ответы детей).

- В изготовлении рекламы участвуют многие люди: художники, артисты, поэты, конструкторы и много других людей разных профессий, в зависимости от вида рекламы.

 Как вы думаете, сколько времени суточного вещания занимает реклама? (Ответы детей).

- У нас в России  реклама занимает 25 % времени суточного вещания, то в Великобритании реклама может занимать до 7 % времени суточного вещания, не боле 12 минут в час; в Ирландии – 9 минут; в Финляндии и Скандинавских странах на общественных каналах реклама вообще отсутствует. В Нидерландах на общественных каналах ее нет, а на коммерческих она не превышает 6,5 % времени суточного вещания.

 

4. Рубрика «Путешествие в прошлое».

 

- А теперь совершим путешествие в прошлое. Послушайте. Невозможно не вспомнить старую Москву и крики уличных разносчиков. Крики – это присловье, которыми торговцы продавали свой товар. Мемуарист прошлого века Петр Федорович Вистенгоф в книге «Очерки московской жизни» пишет о разносчиках: «Бесчисленное множество разносчиков всякого рода наполняют московские улицы. Одни из них, разодетые в синих халатах, продают дорогой товар, другие – в серых халатах, продают товар средней цены, наконец, мальчики и бабы продают самые дешевые лакомства… затем они кричат апельсины, лимоны, яблоки моченые и сливы соленые, сахарное мороженое… клюквенный квас. Продажа клюквы всегда сопровождается песней». Чем больше удавалось рассмешить или разжалобить покупателя, тем быстрее расходился товар.

Скажите можно ли назвать это рекламой?  (Ответы детей).

- Для чего нужна реклама? (Ответы детей).

 

5. Проблемная ситуация «Как старик корову продавал».

 

- Теперь предлагаю вспомнить стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал». Ребята, скажите, какая реклама была дана для продажи коровы? (Ответы детей).

- Для продажи коровы была дана нечестная реклама. Но старик дал корове такую рекламу, что даже сам поверил, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать.

  Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, а также честной и нечестной.  Подумайте, почему так бывает? (Ответы детей).

- Выполняя заказ, рекламоизготовители даже товара не видят. Им говорят: «Сделайте рекламу на итальянскую мебель, которая будет продаваться в нашем магазине». Им показывают картинки с изображением этой мебели, и они придумывают рекламу. Как вы думаете, правильно они поступают? (Ответы детей).

- Что нужно для того, чтобы сделать честную рекламу? (Ответы детей).

- Чтобы сделать объективную честную рекламу, надо видеть товар, знать его качество. Дело в том, что продавцу надо продать любой товар, а покупателю нужен только хороший товар, высокого качества и недорогой. Вот поэтому, когда человек благодаря рекламе узнает, где продается товар, он приходит в магазин, но прежде чем купить товар – внимательно смотрит, какого он качества, соответствует ли он рекламе.

 

6. Работа в группах.

 

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются карточки с заданием. Ознакомьтесь и ответьте на следующие вопросы:

- Где можно разместить эту рекламу?

- Чем может заманить клиентов эта реклама?

- Какие недостатки этой рекламы вы заметили?

 Время 3 минуты.

 

Задание 1.  Прочитайте стихотворение. О чем оно?

Ресторан «Розовая пантера»

Ежедневно приглашает всех.

Здесь уютная атмосфера

Для решения любых проблем.

Усталость сразу снимут – музыка, клоун. Игра.

Герои мультфильмов вас нежно обнимут –

Вам будет, что вспомнить, друзья!

Изысканным вкусом любой гурман

Будет вполне удивлен:

Фирменные блюда – салат из бананов

И коктейль из лепестков алых роз «Мендельсон».

Ресторан всегда для вас открыт –

В нем душевный колорит,

Блюда диетические и экзотические

 Ждут вас, приходите,

И друзей с собой захватите.

Будем вместе отдыхать, о проблемах забывать

На улице Мира, дои 8, -

Приходите, милости просим!

 

Задание 2. Рассмотрите рекламу.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где можно разместить эту рекламу?

- Чем может заманить клиентов эта реклама?

- Какие недостатки этой рекламы вы заметили?   

- Давайте послушаем, что у вас получилось. Другая группа внимательно слушает и оценивает их ответ. (Ответы детей).

- Пожалуйста, оцените их ответ. (Ответы детей).

- Теперь я предлагаю вам составить памятку правильной рекламы. Как она должна выглядеть и что должна содержать. У вас имеются памятки. Вам необходимо из предложенных слов выбрать правильные ответы. Время 3 минуты.

                                                                                                

Задание 3. Выберите правильные ответы. Какая должна быть реклама?

Ложная

Красочная

Яркая

Недостоверная

Краткая

Привлекательная

Запоминающаяся

Содержательная

Правдивая

Содержать адрес учреждения, телефон, название, его преимущества.

 

- Ребята, я предлагаю вам поменяться работами и проверить друг друга. Правильно ли выполнено задание.

- Давайте подведем итог нашей работы. Первая  группа оцените работу  своих сверстников. Почему вы выбрали эти слова? (Ответы детей).

- Что хочет добавить вторая группа? (Ответы детей).

 

7. Творческое задание. Составляем рекламу.

 

- И сейчас я предлагаю вам  самим сделать рекламу. У вас в конвертах имеются элементы изображении рекламы. Вам необходимо собрать целостный рекламный щит, но при этом хорошо подумать, какие именно элементы вы будете использовать.

 Первая группа – представьте, что вам необходимо продать «Хлебобулочные изделия», вторая группа «Детский понадол-безопасное жаропонижающие и обезболивающее средство для детей». Вы должны придумать и защитить такую рекламу своему товару, чтобы его захотели купить, что без вашего товара не обойтись. И представителю каждой группы надо будет защитить свою рекламу. Время 5 минут.

 - Время истекло. Слово представителю рекламы «Хлебобулочные изделия». (Выступление первой группы).

- Какие элементы вы взяли для своей рекламы? (Ответы детей).

- Почему вы не взяли элементы с изображением торта и другие? (Ответы детей).

- Как вы считаете, купят ли вашу продукцию? Почему? (Ответы детей).

  - Спасибо. А теперь слово представителю другого рекламного агентства. (Выступление второй группы).

- Спасибо. Скажите, убедила ли вас реклама в том, что это самый удачный выбор при заболевании? (Ответы детей).

 

8. Подведение итогов.                                     

 

- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.

1)Что такое реклама?

2)Когда появилась первая реклама?

3) Какие виды рекламы существуют?

4) Какую информацию должна содержать реклама?

5) Для чего нужна реклама?

6) Вам понравилось самим составлять рекламу?

- Ребята вам, наверное, знакомо такое утверждение: «Реклама – двигатель торговли», но об этом мы поговорим на следующем занятии. Я думаю, что знания, которые вы сегодня получили на занятии, вам обязательно пригодятся в жизни.

 Спасибо за внимание!

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube