Please reload

1. Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Казенное  учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петропавловский детский дом»

1.2.Юридический адрес:  646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная, 2.

1.3.Фактический адрес: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная, 2

Телефоны: 8(38158)34167

Факс: 8(38158)34167

Адрес электронной адрес: petropavlovka_dd@mail.ru

Адрес  сайта: http://www.petropavlovskiy-dom.ru/

1.4.Учредители: Министерство образования Омской области

1.5 Год основания - 1934.

1.6.Количество воспитанников (данные на июнь 2017 г.) – 56 из них 51 – школьник, 5 – дошкольников.

1.7.Численность педагогического персонала - 18

1.8.Численность управленческого персонала (администрации) – 2

1.9.Численность вспомогательного, обслуживающего персонала – 32

1.10. Режим работы - круглосуточно

1.11.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 воспитанника) –  15 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 воспитанника) – 5 кв.м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество воспитанников на персональный компьютер) –    5 чел.

1.12.Директор КУ «Петропавловский детский дом»  Попова Валентина Александровна

 

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

2.1 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц       серия 55 № 003161643 от 29.12.2012 г.

2.2 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации    Серия 55 № 001192768 от 31.10.2002 г.

 

 

2.3 Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 41-п от 11 марта 2016 года.  

2.4 Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 04.03.20016года.

2.5 Устав казенного образовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  «Петропавловский детский дом», утвержден распоряжением Министерства образования Омской области от 21.07.2011 года № 1162

 2.6 Типовое положение казенного образовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом» 

 2.7 Программа развития КОУ «Петропавловский детский дом» разработана на 2012-2015 годы, утверждена на заседании педагогического совета от 06 февраля 2012 года, протокол №4

2.4 Образовательную деятельность коллектив детского дома осуществляет в соответствии с Планом работы на 2016-2017учебный год, который был принят на заседании педагогического совета от 06.09.2016 года, протокол №1. Содержание плана работы детского дома включает планирование работы по реализации воспитательных программ педагогов, узких специалистов и планов работы по взаимодействию детского дома с учреждениями района.

 

 

3. Материально – техническая база

 

Детский дом расположен в двух зданиях: административный и спальный корпус. По проекту здание рассчитано на 7 групп-семей, на 56 воспитанников.                

Техническое состояние основного здания, подсобных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам и нормам пожарной безопасности. Объекты нежилых и жилых помещений имеют следующие площади (см. таблицу 1)

Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1989 года детский дом работает как детский дом семейного типа.

Каждая группа – семья проживает в комплексе помещений, которые включают: спальни, комнаты отдыха, бытовые комнаты, столовые. Условия проживания максимально приближены к домашним.

В детском доме имеется библиотека (фонд – 24900 экземпляров), медицинский блок, столовая, служебные кабинеты, методический кабинет, спортивный и тренажерный зал, центр художественной гимнастики, швейная и столярная мастерские, центр декоративно-прикладного искусства, театр-студия, комната психологической разгрузки. Материальная база детского дома включает в себя необходимое техническое оборудование для проживания детей.

Материально-техническая база обновляется и пополняется за счёт бюджетных средств и спонсорской помощи.

Ежегодно в детском доме проводится косметический ремонт помещений.

В детском доме имеется 4 единицы автотранспорта:
- УАЗ 339662, 1995 года выпуска;

- ГАЗ – 53-А, 1975 года выпуска;

- ГАЗ-322132, 2013 года выпуска;

-  ГАЗ 322132, 2007 года выпуска

По периметру территория детского дома имеет ограждение, вокруг здания установлены 6 видеокамер, имеется пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова РОВД.

 

4. Характеристика контингента воспитанников детского дома

 

В настоящее время (июнь 2017 г.) 6 групп – семей, в которых проживает 56 детей в возрасте от 4 до 19 лет. Из них:

        1. Детей, оставшиеся без попечения родителей – 52, из них  круглые сироты – 4.

        Школьников – 51

        Дошкольников – 5

        2. 27 детей имеют право на получение алиментов, получают всего 11 человек. Кроме того, дети получают пенсию: сироты – 2 детей, по СПК – 7 воспитанников.

        3. Закрепленные жилые  помещения имеют 15 воспитанников,  14 человек (от 14 лет и старше) состоят на учете для получения жилья.

 

5. Состояние работы по передаче детей под опеку, в приемные и кровные семьи

 

2012 год – 1 воспитанник 

2013 год – 4 воспитанника 

2014 год - 10 воспитанников 

2015 год - 11 воспитанников

2016 год - 6 воспитанников

Педагоги детского дома консультируют приемных родителей об особенностях характера воспитанников и стараются поддерживать связь с родителями, интересуются судьбой ребенка (по телефону и при личных встречах).

 

6. Сведения о педагогических работниках

 

Образовательный процесс в детском доме осуществляют 18 педагогов (июнь 2017 г.)

 

Таблица 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подбор и расстановка кадров производится с учетом дифференцированного подхода к педагогу, его индивидуальных возможностей, запросов и интересов.

 

7. Данные об образовании педагогов

Таблица 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Данные об аттестации педагогов

Таблица 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анализ состояния здоровья воспитанников

 

Одной из первоочередных задач педагогов детского дома является сохранение и укрепление здоровья детей.

Медицинское обслуживание  в детском доме осуществляют 4 медицинских сестры.

Цель работы медицинского персонала: создание условий, способствующих сохранности здоровья воспитанников.

Задачи:

  • использование мониторинга соматического здоровья воспитанников, с целью обеспечения сохранности здоровья;

  • снижение заболеваемости воспитанников (особенно в период обострения вирусных инфекций)

  • создание системы воспитательной работы по формированию стремления к ЗОЖ.

В детский дом дети поступают с ослабленным здоровьем. В течение года они дважды проходят медицинское обследование у всех специалистов.

В качестве критериев для оценки состояния здоровья вос­питанников были взяты следующие показатели, позволяющие получить комплексную характеристику состояния здоровья ре­бенка:

1. Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей здоровья ребенка.

2. Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

3. Частота острых заболеваний в течение года.

 

9.1 Состояние здоровья воспитанников

Таблица 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2 Структура заболеваемости воспитанников

Таблица 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.3 Распределение воспитанников по группам здоровья

Таблица 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье воспитанников, позволяет сделать следующий вывод: наличие воспитанников, имеющих различные отклонения в  физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: нездоровая наследственность  и социальные факторы.

За последние три года наметилась стабильная тенденция сохранения здоровья воспитанников. Уменьшилось количество дней, пропущенных воспитанниками в школе по болезни. Воспитанники 2 и 3 группы здоровья находятся под постоянным наблюдением специалистов – медиков, что позволяет вести профилактическую работу по сохранению и укреплению их здоровья.

 

10. Анализ питания воспитанников

 

В детском доме организовано пятиразовое питание. Анализ организации питания показывает, что натуральные нормы по питанию воспитанников выполняются, питание сбалансированное. Сбалансированное рациональное питание явля­ется одним из важнейших факторов, определяющих здоровье де­тей: нормальный рост и развитие, профилактику заболеваний, повышение работоспособности и адекватную адап­тацию к окружающей среде.

Эффективность системы по организации питания воспитанни­ков детского дома  подтверждают следующие результаты:

- пищеблок детского дома обеспечен технологическим оборудо­ванием в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- организовано пятиразовое питание на основе сбалансированного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности.

 Постоянно действует перспективное сезонное 10-дневное меню (осеннее-летнее и весенне-зимнее), согла­сованное с ЦГСЭН по Муромцевскому району. Оно  отражает хими­ческий состав наборов продуктов, меню-раскладки и таблицы рас­ходов продуктов по дням на одного ребенка, что позволяет планиро­вать расход продуктов в течение недели, обеспечивает разнообра­зие блюд, рациональный расход денежных средств и своевременность заказа продуктов, приучение детей к разнообразной пище и различным блюдам. Организация приема пищи осуществляется в соответствии с режимом дня по гибкому графику. В столовой ис­пользуется мебель и посуда с учетом возраста и роста воспитанни­ков, сервировка стола производится по правилам этикета.

Внедрен мониторинг за обеспеченностью воспитанников необ­ходимыми пищевыми веществами, качественным и количествен­ным составом рациона питания и ассортиментом продуктов.

Постоянно в рацион питания вво­дится витамин  С посредством витаминизации третьих блюд.

Приняты меры по профилактике йододефицитных состояний, при приготовлении блюд используется только йодированная соль и йодсодержащие молочные продукты. При необходимости организуется диетическое питание в соот­ветствии с выявленной патологией.

 

11. Организация и содержание воспитательной работы

 

Одна из основных задач, которую решает педагогический коллектив  - это постоянное совершенствование воспитательного процесса.

Для оценки состояния воспитательной работы с воспитанниками  проводятся:

  • ежегодный мониторинг воспитательной работы,

  • определение уровня воспитанности детей 1-11 классов,

  • отчеты классных руководителей по итогам четвертей и учебного года,

  • отчетные собрания органов детского самоуправления в детском доме,

  • анкетирование воспитанников,

  • плановый контроль за ведением воспитательной работы в группах-семьях,

  • плановый контроль за организацией и проведением ключевых дел, тематических недель,

  • психологические исследования воспитанников для составления необходимых рекомендаций воспитателям, учителям-предметникам в школе,

  • ежегодный анализ воспитательной работы КУ «Петропавловский детский дом» .

            Результаты мониторинговых исследований и отчетов ложатся в основу планирования воспитательной работы на будущий учебный год.

Содержание воспитательной работы направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника.    Каждый ребёнок может найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.  Для этого в детском доме созданы оптимальные условия. Оформлены кабинеты швейной и столярной мастерских, центр декоративно-прикладного искусства, театр-студия, библиотека, спортивный зал.

На их базе работает 5 кружков  различных направлений: «Столярное дело» (рук. Ильичёв М.Н.), ЦДПИ, «Хозяюшка» (рук. Согоян В.Н.), «Швейное дело» (рук. Калимулина М.М.), спортивная секция (Воронович Д.С.).      

Интересы детей педагоги стараются удовлетворить, налаживая и укрепляя связи с различными спортивно-досуговыми центрами района. Воспитанники детского дома посещают кружки Центра внешкольной «Умелые руки», кружок технического творчества, спортивную секцию Детского и юношеского физкультурно-спортивного комплекса.  Ежегодно увеличивается процент обучающихся в школе искусств.

 

11.1 Динамика обучающихся в школе искусств

                                                                                                  

     Таблица 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружковой деятельностью охвачено 100 % воспитанников. На занятиях кружков руководители формируют умения и навыки детей, развивают кругозор, творческие способности, художественный вкус. Воспитанники детского дома умеют вязать, шить, выжигать по дереву, мастерить поделки из природного материала, занимаются спортом. Умения, приобретенные воспитанниками в системе дополнительного образования, станут успешной базой для дальнейшей самостоятельной жизни. Дети принимали активное участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях.

 

11.2 Динамика участия воспитанников в конкурсах детского творчества

Таблица 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формами поощрения за достижения являются традиционное вручение грамот, переходящих кубков, дипломов лауреатов, вручение различных поощрительных призов. Объявление победителей и участников проводится на общей линейке и размещается на сайте детского дома.

В системе воспитательной работы для  организации досуговой деятельности используются возможности социума района и области. Неоднократно для воспитанников детского дома учащиеся  музыкальной школы организовали концерты, частыми гостями в детском доме были студенты СИБАДИ и курсанты Академии МВД, которые проводили для воспитанников игры, дискотеки, концерты.

Одной из первоочередных задач педагогов детского дома является сохранение и укрепление здоровья детей. Для организации работы с воспитанниками по валеологическому воспитанию  в детском доме создан центр «Здоровья». В состав центра входят медицинские работники, организатор спортивной работы, педагоги, члены детского совета.

Вовлекая воспитанников в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществляет поиск наиболее благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Успешным можно считать факт систематического проведения утренней зарядки,  спортивных соревнований, подвижных игр для детей разного возраста. Активное вовлечение воспитанников в спортивные мероприятия дало положительные результаты. Дети неоднократно становились призерами спортивных соревнований.

 

 

.

КУ "Петропавловский детский дом"

1.jpg

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube