Занятие «Приемы и методы современного терроризма».

 

Автор-составитель: Сливкова Ю.В., воспитатель

 

Цель: знакомство с понятием “терроризм” и показать, что терроризм является глобальной проблемой человечества, познакомить с приемами и методами современного терроризма.

 

Задачи: формирование активной жизненной позиции; развитие умения выделять главное, существенное; воспитать чувство гражданской ответственности за судьбу человека у воспитанников.

 

Оборудование:

1. Мультимидийное сопровождение

2. Карта России

3. Карточки с ситуациями

4. Памятки

 

 

Сценарный план:

1. Вводная часть

2. Основная часть

- работа на листочках «Ассоциация»

- просмотр видеосюжета

- работа с картой России

- работа в группах

- разбор ситуаций

3.Заключительная часть

- памятки

 

1. Вводная часть.

- Ребята, мы с вами родились и живем в огромной стране, которая в свое время перенесла две мировые войны. События и факты этих периодов жизни нашей страны мы узнаем из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов и ветеранов.

 Но вот уже более 10 лет идет, можно сказать, третья мировая война, где вся планета борется с терроризмом.  На прошлом занятии мы с вами говорили о проявлениях терроризма. А сегодня мы с вами познакомимся с основными методами терроризма, узнаем, кем ведется борьба в России, повторим основные правила поведения в условиях теракта, вспомним о последствиях последних террористических актах. И так тема нашего занятия «Приемы и методы современного терроризма».

 

- Как вы думаете, для чего нам нужно знать какими приемами и методом пользуется террористы?

(Ответы детей: не попасть в трудную ситуацию, помочь тем людям, которые попали в трудную ситуацию)

 

- Да ребята, конечно, знать приемы и методы необходимо, для того чтобы обезопасить себя и своих близких.

 

2. Основная часть.

 

- Ребята терроризм - одна из основных угроз сегодняшнего дня. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «терроризм»?  Напишите по 3 слов-ассоциаций на листочках, которые лежат у вас на столе.  (Работают)  Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

 

- А теперь зачитайте, какие слова вы написали?

 

- Как мы видим у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с понятием «терроризм»

 

- История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся, наконец, XX начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен.

 

- Давайте вспомним о самых масштабных терактах. Где были совершены эти теракты?

 

- Предлагаю посмотреть небольшой видео сюжет о террористических актах.

 

- За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли5 тыс. человек, пострадали более 11 тыс. человек.

 

- Ребята если посмотреть на карту нашей страны, то можно увидеть, где же чаще всего происходят теракты. Скажите, в каких городах? (выйти ребенку показать на карте)

 

- И в этих городах страдают  многие и ни в чем не повинные люди.

 

- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Ответы детей: эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

 

- Да правильно вы сказали, что цели у террористов могут быть разные. Это и:

(на слайде)

- воздействие на органы государственной власти;

- провокация войны;

- нанесение экономического ущерба;

- вымогательство;

- криминализация общества;

- морально-психологическое воздействие на население;

- устранение соперника;

- месть за какую-то деятельность;

 

- Террористы выбирают для атак известные и заметные места, например, крупные города, международные аэропорты, мероприятия и т.д. обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур - например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

 

- Ребята сегодня самый эффективный метод террора – насилие не в отношение представителей власти, а против мирных, беззащитных  граждан с обязательной демонстрацией ужасных результатов через СМИ.

 

- Как вы думаете для чего используют это метод террористы?

(Ответы детей: предъявление через СМИ обществу и лидерам мотивам террора и условий его прекращения. Главное условие – бурная реакция СМИ. Через простых граждан воздействовать на власть и вызвать недовольство ею.)

 

- Ребята, современный терроризм можно также характеризовать по уровню его развития в настоящее время.

 

- Во-первых, произошла трансформация тактики терроризма.               

 

- Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей: раньше он существовал в основном в форме единичных покушений на руководителей государств, правительств и на высокопоставленных чиновников. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Рост террористических актов с многочисленными жертвами и значительными материальными потерями.)

 

- Во-вторых, усовершенствовалась структура террористических группировок и усилилась конспиративность их деятельности.

 

- Что это значит?

(Ответы детей: террористы стали во многих случаях действовать малочисленными подразделениями, ужесточили проверку новых членов.)

 

- В-третьих, произошло ужесточение форм и методов террора.

 

- Какие формы и методы стали применять террористы?

(Ответы детей: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных или высокотоксичных химических, биологических веществ, а также попытки захвата экстремистами ядерных и иных промышленных объектов.)

 

- Какие еще характеристики современного терроризма вы можете добавить?

 

- В-четвертых, современными террористами взят курс на использование достижений научно-технического прогресса.

(Ответы детей: в этой связи жизненно важные сферы деятельности любого государства стали открытыми для компьютерных пиратов.)

 

- В-пятых, произошло увеличение людских и финансовых источников терроризма.

 

- Приемы и методы постоянно совершенствуются. На сегодняшний день приемы и методы террористов отличаются разнообразием. Какие же формы и методы стали применять террористы?

 

- Сейчас я предлагаю поработать в группах и заполнить таблицу, в которой написаны приемы и методы террористов, а вам необходимо вспомнить событие, теракт, где террористы использовали этот метод.

 

- Какая группа готова?

 

- Да ребята правильно сказали при совершении одного теракта террористы, используют не один метод. Они могут брать в заложники людей, совершат убийства и одновременно использовать несколько методов.

 

- Как вы думаете, какие приемы и методы используют еще террористы?

(Ответы детей: угрозы, заражения отравления, уничтожение материальных средств)

 

- Да ребята  если раньше террористы использовали однозарядные пистолеты, ручные бомбы, то теперь в их арсенале современные средства поражения (холодное и огнестрельное оружие, автоматы, взрывчатые, химические, отравляющие вещества, биологические средства).

 

- Чтобы не вызвать подозрения правоохранительных органов, террористам проще применять токсичные, бытовые или промышленные вещества (хлор, аммиак). Они широко используются в производстве и вполне доступны.

 

- Таким образом, современный терроризм требует принятием мер противодействия, как со стороны власти, так и руководителей всех категорий, Всего населения России.

- Как вы думаете, какие службы занимаются этим?

 

- В Российской Федерации борьба с терроризмом ведется:

- федеральной службой безопасности (ФСБ)

- министерством внутренних дел (МВД)

- министерством обороны (МО)

- службой внешней разведки (СВР)

 

- И конечно ребята работа данных служб конечно не достаточно для обеспечения полной безопасности наших граждан. Прежде всего, каждый из нас должен быть бдителен и по возможности содействовать тем службам, которые борются с терроризмом.

 

- Как вы думаете, что способствует развитию терроризма?

 

- Я предлагаю вам решить несколько ситуаций:

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

 

- Да ребята вы достаточно  подкованы в мерах безопасности при террористических актах.

 

- Ребята, а какую лепту мы с вами можем внести в борьбу против терроризма?

 

- Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных фестивалях, конференциях и цель у них одна «Нам не нужен террор и война - нам нужен мир и счастье». И это тоже своего рода борьба против террора.

 

- Мы с вами  тоже начинаем, готовится к акции, к которую проведем в образовательных учреждениях нашего района 3 сентября в день памяти о Бесланской трагедии, с целью напоминания о тех страшных событиях. Потому что если мы будем помнить о том, сколько горя приносят людям подобные теракты. Вы сможете объединиться на борьбу против терроризма.

 

3. Заключительная часть

 

- Сегодня ребята на занятии мы много говорили, о чем характеризуется современный терроризм, какие методы он использует. И сейчас давайте вспомним:

- С какими характеристиками терроризма вы сегодня познакомились?

 

- Какие приемы и методы применяют террористы?

 

- Какие службы в России ведут борьбу с терроризмом?

 

- Какие выводы для себя вы сделали после сегодняшнего дня?

 

- Ребята бояться терроризма не надо, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

 

- Сейчас вы получите памятки. Здесь содержится рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

 

 - О том, как не стать жертвой теракта, об основных правилах поведения угрозы террористических актов, мы поговорим на следующем занятии.

 

- Сегодня на занятии активно работали……

 

- Ответы были точными  и  развернутыми…..

 

- Я ребята, надеюсь, что вы всегда своими действиями и поступками будете противостоять незаконным действия террористов. Спасибо за работу.

 

 

Список литературы

 

1. Бояр-Сазонович Т.С. Проблема классификации современного терроризма. М., 1987.

2. Губанов В. М. Современный терроризм как фактор политической нестабильности и угроза безопасности России: Лекция. М., 1998.

3. Кожушко Е. П. Современный терроризм: Анализ основных направлений / Под общ. ред. А. Е. Тараса. Минск, 2000.

4. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: Монография - Омск: 2008.

5. Салимов К. Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999. Современный терроризм: состояние и перспективы. / Под ред. Е. И. Степанова. М., 2000.

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube