Ежегодный отчет

о деятельности КУ «Петропавловский детский дом» за 2016 год.

 

 

Полное наименование учреждения: казенное учреждение Омской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петропавловский детский дом»

Режим работы:  круглосуточное проживание детей.

Адрес: 646432, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная, д. 2.

          Директор –  Попова Валентина Александровна.

            Контакты:

Телефоны: 8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 3-41-50; 8(38158) 2-30-03
Факс:8 (38158) 3-41-67; 8(38158) 2-30-03

            Электронная почта: petropavlovka_dd@mail.ru

            Сайт: www.petropavlovskiy-dom.ru  

 

 1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Материально – техническая база учреждения

 

    Состояние материально-технической базы детского дома  позволяет обеспечить необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса.

Казенное   учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом» расположен в двух зданиях: административный и спальный корпус. По проекту здание рассчитано на 7 групп-семей, 56 воспитанников.  

    С 1989 года детский дом работает как детский дом семейного типа. Для проживания воспитанников имеется семь групп-семей, расположенных изолированно друг от друга. В настоящее время используется пять групп-семей, в которых проживает 38  воспитанников.   В учреждении созданы условия, приближённые к домашним. Помещения групп-семей укомплектованы по принципу квартиры: спальные помещения, комнаты отдыха, учебные комнаты,  кухни, санитарно – гигиенические помещения.

    В группах-семьях имеется необходимая мебель и оборудование. Учебные комнаты оборудованы необходимой мебелью для подготовки домашних заданий, компьютерами; у каждого воспитанника есть своё рабочее место. В комнатах отдыха имеется мягкая мебель, телевизор, комплекты для просмотра спутникового телевидения – триколор ТВ, музыкальные центры, стенки. Кухни оборудованы специальной мебелью, электроплитами, микроволновыми печами, холодильниками, чайниками. В бытовых комнатах имеются стиральные машины, титаны, в каждой группе-семье имеется душевая кабина.

     В учреждении имеется хорошая библиотека с читальным залом общей площадью 96 м2, оборудованная 6 компьютерами, подключенными к сети Интернет, домашний кинотеатр для просмотра познавательных программ, магнитофоном, видеомагнитофоном.

Библиотечный фонд составляет более 22 тысяч экземпляров, который постоянно пополняется и обновляется.    

Актовый зал учреждения используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, репетиций. Актовый зал оборудован необходимым оборудованием, а именно: проектором с электрическим экраном, ноутбуком, акустической системой, двумя профессиональными микрофонами,  а также световым оборудованием.

    На базе КУ «Петропавловский детский дом» работают кружки  различных направлений: «Столярное дело» (руководитель Ильичев М.Н., инструктор по труду), Центр декоративно-прикладного искусства (руководитель Согоян В.Н., педагог дополнительного образования), «Хозяюшка» (руководитель Согоян В.Н., педагог дополнительного образования), «Швейное дело» (руководитель Калимулина М.М., педагог дополнительного образования), «Хореография» (руководитель Голубых Е.В., музыкальный руководитель), «Домовёнок» (руководитель Павлова Е.Н., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Муромцевского муниципального района), начали работу кружки «Вокал» и «Театральное искусство» (руководитель Волкова А.П., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Муромцевского муниципального района). Кабинеты кружковой работы оснащены необходимым оборудованием: в столярной мастерской имеются верстаки, слесарные и столярные станки; в швейной мастерской - швейные машинки, оверлог, утюги; в кружке «Хозяюшка» - электроплита, холодильник, кухонный гарнитур, столовые приборы.   

    В учреждении имеется физкультурно – оздоровительный комплекс, который включает в себя тренажерный зал, большой спортивный зал и инвентарные помещения. Тренажёрный зал оборудован современными тренажерами (силовые, вибромассажёры, электронные беговые дорожки, велотренажёры) и инвентарём (гимнастическая лестница, гири, гантели).

В спортивном зале имеются мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные; сетка, воланы, ракетки для игры в бадминтон, баскетбольные щиты. На каждого воспитанника имеется лыжный инвентарь: лыжи, ботинки, палки. Кроме этого для воспитанников имеются хоккейные и фигурные коньки, велосипеды, санки. 

      Воспитанники имеют возможность играть в  настольный теннис,  для этого имеются  столы в количестве 2 штук.

На территории детского дома оборудована спортивная площадка, которая включает в себя  волейбольную и баскетбольную площадки, турники.

      На пищеблоке имеются плиты, жарочные шкафы, картофелечистка, хлеборезка, посудомоечная машина. Кухонный инвентарь постоянно обновляется. 

      В детском доме имеется медицинский блок, в котором   располагаются кабинеты: для приема воспитанников, процедурный, бытовая комната,  два изолятора на 10 койко-мест.

      Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений повышения качества воспитательно-образовательного процесса в детском доме. Учреждение имеет современную  информационно-техническую базу (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, внутренняя электронная почта). Кабинет каждого специалиста оборудован компьютером, имеются 6 принтеров, 2 ксерокса. Всего в учреждении 12 компьютеров.

       В детском доме имеется 4 единицы автотранспорта:- УАЗ 339662, 1995 года выпуска; ГАЗ – 53-А, 1975 года выпуска;  ГАЗ 322132, 2007 года выпуска; ГАЗ – 322121, 2013 года выпуска.

       По периметру территория детского дома имеет ограждение, вокруг здания установлены 6 видеокамер, имеется пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова РОВД.

 

 3. Структура управления детским домом

 

     Управление детским домом осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 года  № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», на принципах единоначалия и самоуправления.

Директор детского дома назначается на должность Учредителем - Министерством образования Омской области. Органами самоуправления являются Общее собрание, Педагогический совет, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Уставом детского дома.

    Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

    Таким образом, структура управления детского дома отвечает современным требованиям. К управлению привлечены как сотрудники детского дома, так и представители общественности (предприниматели, работники муниципальных учреждений, ветераны педагогического труда). Органы самоуправления обеспечивают демократический характер принятия решений по развитию детского дома и контроля за их реализацией.

 

4.Характеристика контингента  воспитанников

Всего воспитанников - 38

4.1.Дети, оставшиеся без попечения родителей – 37:

- дети – сироты  - 4

 - родители, лишённые родительских прав –33  

- родители в местах лишения свободы -1

- родители, ограниченные в родительских правах –  

- отец записан со слов матери - 14

4.2.Закреплённое за воспитанниками жилое помещение

- жилое помещение закреплено – 6

- внесены в список, нуждающихся в жилом помещении – 9

- не имеют жилого помещения и не внесены в список, нуждающихся в жилом помещении – 8

4.3.Количество детей, устроенных в семьи граждан:

- к родителям – 3

- опека – 5

-в том числе в приемные семьи - 1

 

 

4.4.Количественный состав воспитанников

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочек – 18

Мальчиков -20.

 

5. Состояние здоровья воспитанников

Одной из первоочередных задач нашего детского дома является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием  лабораторных и функциональных исследований в следующем объёме: педиатром, неврологом, хирургом, офтальмологом, отоларингологом, гинекологом, уролог-андрологом, стоматологом, эндокринологом, ортопед-травматологом, психиатром. Так же проводятся клинические анализы крови, мочи, ЭКГ, УЗИ (сердца, почек, печени, желчного пузыря). В апреле 2016 года при диспансерном обследовании осмотрено 45  воспитанника и  выявлено:

- 8 детей с нарушением остроты зрения;

-  17 детей, нуждающихся  в санации полости рта;

- детей с  заболеванием ССС нет;

- 9 детей с нарушением осанки;

- 21 ребенок с плоскостопием;

 

Определены группы здоровья (см.таблицу 3)

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

     Физкультурные группы:  основная -  34, подготовительная- 3.

   В 2016 году увеличилось количество детей  с заболеванием опорно-двигательного аппарата, с заболеванием  ССС, с кариесом; уменьшилось количество детей с  заболеванием органов дыхания.

   В течение года проводилось оздоровление детей. Санировано у стоматолога 17 детей, 2 детям проведена коррекция зрения, подобраны очки. 10 детей получали препарат «йодомарин». Дети, которые нуждались в противорецидивном  лечении – получили лечение в ЦРБ и амбулаторно. В ОДКБ города Омска с целью консультации  и контроля за состоянием здоровья было осмотрено 11 детей. Дети Д 3 группы здоровья были осмотрены выездной бригадой врачей специалистов ОДКБ.

    В течение года медицинские работники проводили прививочную работу, сделаны 115 прививок. В основном это прививки против туберкулёза,  дифтерии, клещевого энцефалита. Проведена работа по профилактике гриппа, все воспитанники были привиты против гриппа.    Все дети охвачены туберкулинодиагностикой. Существен переход постановки Р.Манту на весенний период. Детей с виражом туберкулиновых проб не выявлено.                                                                                                            

  Обстановка с инфекционными заболеваниями остаётся стабильной. Вспышек  чесотки, педикулёза так же не зарегистрировано. Простудными заболеваниями воспитанники практически не болели.

   Положительная динамика  в состоянии здоровья детей показывает, что коллектив выработал  правильную  тактику в  направлении  по сохранению здоровья. Здоровье воспитанников  должно по-прежнему  оставаться главным  направлением работы  медицинского работника и всего коллектива в целом.

 

6. Результаты воспитательной работы

      Одна из основных задач, которую решает педагогический коллектив  - это постоянное совершенствование воспитательного процесса. В 2016   году педагогический коллектив  детского дома работал над проблемой «Социальная адаптация воспитанников детского дома». Целью деятельности педагогов являлась успешная социализация воспитанников, их интеграция в современное общество. Коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:

 - охрана прав и интересов воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;

- формирование у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов;

- совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников.

Поставленные задачи решались через планомерную  работу педагогического коллектива над реализацией программы развития воспитательной системы «Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома». На основе содержания программы развития воспитательной системы были сконструированы воспитательные программы. Для  эффективности воспитательного процесса при планировании работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обеспечивается согласованность плана группы-семьи с перспективным планом воспитательной работы детского дома. Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника.    Каждый ребёнок мог найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – социализация воспитанников. Кружковой деятельностью охвачено 100 % воспитанников. На занятиях кружков руководители формируют трудовые умения и навыки детей, развивают кругозор, творческие способности, художественный вкус.

В течение года большая работа по развитию творческих способностей и трудовых навыков проделана педагогом дополнительного образования Согоян В.Н.,  инструктором по труду Ильичевым М.Н., музыкальным руководителем Голубых Е.В., педагогом дополнительного образования Калимулиной М.М.,

В прошедшем учебном году активизировалась работа по профилактике правонарушений воспитанников. Мероприятия проводились совместно с сотрудниками МО МВД России «Муромцевский»,  инспекторами  ОГИБДД МО МВД России «Муромцевский» и Муромцевской  социально-психологической службой помощи несовершеннолетним и молодежи. Определенная работа в этом направлении проводилась педагогами детского дома. Так на каждого воспитанника заведена «Карта личности», в которой фиксируется динамика его развития и планируется психолого-педагогическое сопровождение. В   2016 году   с учета  ПДН сняты   два воспитанника,  прибывшие в детский дом в декабре 2015 года.

Спортивно-оздоровительое направление является одним из приоритетных в воспитательной работе детского дома. Воспитанники - активные участники всех спортивных мероприятий, проводимых в детском доме и  школе, районе и области. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни проводились в различной форме -  соревнований, КВНов, игр, эстафет, спортивных праздников.

Критериями эффективности данной работы можно считать создание мотивации к ведению здорового образа жизни – воспитанники ежедневно делают утреннюю зарядку;  занимаются спортом, являются активными участниками различных спортивных соревнований и мероприятий, направленных на  укрепление здоровья.

Важным направлением в работе коллектива была пропаганда здорового образа жизни. Анализ воспитательной работы показал, что педагогами  детского дома регулярно проводились мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.  Коллектив детского дома считает, что положительный пример здорового образа жизни помогает формировать позитивное отношение к спорту, здоровью. Так в 2016 г. были организованы: посещение  XI  Всероссийского  турнира по греко-римской борьбе, посвященного памяти Заслуженного тренера России,   мастера спорта СССР Юрия Александровича Крикухи; участие в целевом проекте «Всегда есть выбор», организованном центром силовой подготовки «Сила Сибири» совместно с клубом самопознания «Селф ДИСКАВЕРИ», представителем ООО «Арис Групп» Р. Акчуриным; посещение пожарно-технической выставки Главного управления ГУ МЧС России по Омской области. Ребята приняли участие в XII Спартакиаде детских домов омской области «Динамовские старты. Омск против наркотиков».

В формировании и развитии личности воспитанников ведущая роль отводилась гражданско – патриотическому воспитанию, которое способствовало становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Была проведена уже ставшая традиционной акция «Мы знаем и помним» - час памяти,  посвященный воинам, погибшим в Афганистане, с возложением цветов к месту захоронения   Гапеева Алексея. Живое общение с участниками боевых действий в Афганистане на встрече «Место встречи Афганистан» формировало у ребят чувство сопричастности и гордости за наш народ, готовность прийти на защиту Родины.

Традиционно были проведены мероприятия, посвященные 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне: воспитательные занятия, акция «С добрым утром, ветеран!», акция по благоустройству обелиска. На центральной площади поселка Петропавловка, воспитанники принимали участие в митинге, посвященному  71-й годовщине Победы  в Великой Отечественной войне.

9 декабря воспитателями был организован праздник «День Героев Отечества» с возложением цветов, сделанных своими руками, к мемориальному комплексу памяти павших в Великой Отечественной войне.

В рамках гражданско-патриотического воспитания большая работа была организована в музее детского дома – пополнение фонда экспонатами, тематические экскурсии, выставки для воспитанников, гостей детского дома. Обобщением работы музея стало выступление Дорошенко Е. «Листая памяти страницы…» на I Межрайонной историко-краеведческой конференции «История родного края», которое получило высокую оценку жюри. На протяжении всего года организовывались поездки в Муромцевский  историко-краеведческий музей, где для ребят были проведены экскурсии «Народная культура Омского  Прииртышья», «Рублёвая история или семь веков российского рубля» и др.

 

В течение года воспитанники и педагоги активно занимались общественной деятельностью: являлись инициаторами акций на селе, участвовали в экологических акциях по благоустройству села («Чистый берег», «Покормите птиц зимой» и др.), в проведении праздника поселка, на котором была организована Выставка-продажа изделий для сбора   средств   на возведение мемориала «Солдаты Победы» в п. Муромцево, шефствовали над пансионатом для престарелых жителей (Поздравление жителей пансионата с Днём пожилого человека, социальная акция  «С Новым годом, ветеран! и др.). Особую активность по организации шефства над пансионатом для престарелых проявили воспитатели   Кокорина С.В., Голубых Е.В., Андреева А.А.,???  В 2016 г. ребята и педагоги детского дома приняли участие в конкурсе добровольческих инициатив «Хрустальное сердце Омска», заняв 2 место в номинации «Добровольческая семья года».

В рамках общественной деятельности ребята и коллектив детского дома приняли участие в празднике «Масленица», на котором была организована выставка изделий детского творчества, были проведены народные забавы и игры для жителей посёлка.

На празднике Администрацией Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района детский дом был отмечен благодарственным письмом за большой вклад по благоустройству р.п. Муромцево. Данная деятельность была эффективна и востребована общественностью.

С целью укрепления у воспитанников  духовно-нравственных, семейных, гражданских, культурных и патриотических ценностей продолжается взаимодействие КУ «Петропавловский детский дом» и Калачинской и Муромцевской епархией Омской митрополии Русской Православной Церкви. В детском доме действует домовая церковь,  воспитанники принимают участие в церковных праздниках. 

В течение года педагоги организовывали проведение традиционных и календарных  праздников, в которых принимали активное участие  замещающие семьи Шевелёвых, Трофимовых-Грязных, Иоганес, Блискуновых, Рыкиных, Колошницыных. Имели высокое воспитательное воздействие и отличались творческим подходом  следующие мероприятия: «Всей семьёй на посиделки» (отв. Васькова О.В., Согоян В.Н.), 23 февраля (отв. Андреева Е.А.), 8 марта (отв. Кокорина С.А.), «Международный День защиты детей»  (отв. Судницын В.В., Воронович Д.С.), «Выпускной бал»  (отв. Ильина Н.Н.).  .

В детском доме продолжает развиваться традиция шефствования. Так в 2016 г. частыми гостями у ребят были студенты СИБАДИ: организовано новогоднее представление с вручением подарков, поздравление на День защиты детей и др.  Эти встречи всегда приносят много положительных эмоций.

Восстановлена недавно потерянная связь с Академией МВД, подписан договор о совместном сотрудничестве, начинается активная деятельность.

 Филиалом «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова»  АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» было оказано содействие в приобретении с помощью благотворительного фонда  4 компьютеров  фотоаппарата, проектора, экрана,2 МФУ, адаптеров для подключения к сети интернет.

Сотрудниками компании VIAVITA в течение 2016 года оказана благотворительная помощь:

 - сопровождение выпускников детского дома: 12 выпускникам      были подарены  наборы выпускника, включающие предметы первой необходимости (комплекты постельного белья, предметы личной гигиены, канцелярия, дорожные сумки). В первые, трудные дни самостоятельной жизни  каждому выпускнику была оказана адресная помощь в размере 2-х тыс. руб.;

- в библиотеку детского дома подарено 2 современных компьютера, оплачена установка и подключение интернета для использования детьми в учебе,   подготовке к экзаменам;

- оказана помощь в приобретении ткани на сумму 10 тысяч рублей  для кружка кройки и шитья; материала для кружка декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства на сумму 15 тысяч рублей   с целью  дальнейшего развития творческих способностей воспитанников,   укрепления роли национальной культуры в творческом воспитании детей;

- значимым подарком к Новому 2016 году для ребят детского дома стала лыжная база – это 30 комплектов лыж,  приобретенных по индивидуальному заказу  со спортивной базы г. Москвы;

- организованы и оплачены поездки детей в г. Омск:  на турнир по греко – римской борьбе, экскурсии в краеведческий музей, музей МЧС, посещение кинотеатра с просмотром фильма 3D;

- победителям Областного конкурса «Созвездие Прииртышья» вручены 2 сотовых телефона;

-приобретены и вручены Новогодние подарки, торты, сладкие подарки и. т.д.

Студенты – воспитанники детского дома получают ежегодную премию в размере 12 тыс. руб., утвержденную Коваленко Борисом Ивановичем меценатом, бизнесменом, председателем совета директоров ОАО «Компания «Электромонтаж» (Москва), генеральным директором компании «Вика-инвест» (Москва). На Новый год наши ребята получили сладкие подарки, приобретенные на средства Бориса Ивановича.

Традиционно продолжается работа по благоустройству территории детского дома.  Большая работа проведена и по благоустройству территории детского дома.  На территории оформлены цветочные клумбы. Как результат – 1 место в  муниципальном конкурсе "Лучший двор", который проводился при поддержке сенатора  от Омской области Андрея Ивановича Голушко, особенно приятно было получить        Диплом  победителя конкурса,     благодарственное письмо  коллективу детского дома,  денежную  премию от А.И. Голушко и книгу с автографом от  ведущего телевизионной передачи "Поле чудес" Леонида Аркадьевича Якубовича.  

Основной целью учебно-воспитательного процесса является подготовка к самостоятельной жизни, социальная и трудовая адаптация детей. Для реализации этой цели в начале учебного года было доработано положение о конкурсе «Лучшая семья». Конкурс проходил в течение года по следующим направлениям: смотр-конкурс «В нашем доме красота и уют», конкурс «Умелые руки» по номинациям «Шитьё» и «Столярное дело», конкурс «Лучшая читающая семья 2015-2016», конкурс «Медицинская семья» по номинациям «Самая здоровая семья», «Знатоки медицины», конкурс «Хлеб всему голова». Победителями конкурса «Лучшая семья 2016» стали:  1 место – 1 и 3 семья, 2 место – 8 семья, 3 место – 6 семья. Также были выявлены победители среди воспитанников по номинациям «Талантливый художник», «Лучший читатель», «Ума палата», «Артист больших и малых сцен», «Самый быстрый, ловкий, сильный», «Золотые руки».

Воспитательная среда  детского дома традиционно характеризуется высокой степенью ориентации на подготовку к самостоятельной жизни, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Воспитательные аспекты органически сочетаются с целями воспитательной деятельности и опытом исследовательского творчества педагогов и воспитанников. Воспитательные и межличностные отношения педагогов с воспитанниками строятся на принципах сотрудничества, взаимопомощи.

Система трудового воспитания разработана с учетом специфики сельской местности. В детском доме имеется теплица на 40 кв.м., в которой выращивается рассада цветов и помидор для собственных нужд и на продажу. Активное участие каждого ребёнка в посильном труде дало положительный результат. В  2016 году выращено: картофеля – 600 кг., моркови –  720 кг, капусты – 500 кг.,  свеклы – 735 кг., лука– 145 кг., огурцов – 900 кг, томатов –  770 кг., редиса- 28 кг., кабачков – 210 кг., редьки –63  кг., зелень. На зиму заготовили 40 3-литровых банок томатов, 200 банок огурцов. В зимний период ребята помогают очищать территорию детского дома от снега.

Продолжается работа по проф.ориентации. Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники – выпускники – это выбор будущей профессии. Изначально высокий уровень подготовленности воспитанников детского дома является предпосылкой успешности дальнейшей социализации. Ежегодно проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы по решению проблем проф.ориентации воспитанников. В этом году консилиум проводился с воспитанниками 8-11 классов. Эта работа позволила спрогнозировать результаты поступления воспитанников в учебные заведения. С каждым выпускником детского дома был разработан маршрут развития профессионального плана.

Анализируя процент поступающих воспитанников в различные учебные заведения, можно сделать вывод, что на протяжении 5 лет сохраняется большое количество поступлений детей в СУЗы и наблюдается резкое снижение поступающих воспитанников в учебные заведения начального профессионального образования. На данный момент в НПО воспитанники детского дома не обучаются. Вместе с тем значителен процент выпускников, обучающихся в высших учебных заведениях. В настоящее время в ВУЗах обучается  -  4 воспитанника, в СУЗах – 19 воспитанников, из них в 2016 году в ВУЗ поступили 2 воспитанника, СУЗ - 10. 

 

Список  выпускников 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ профессиональных намерений и возможностей выпускников 2016 г. показал, что в основном все выпускники (кроме 2) правильно соотнесли возможности поступления в учебные заведения. По результатам обучения, сдачи экзаменов лишь 2 выпускникам пришлось поменять свои намерения. Необходимо продолжать работу по ориентации воспитанников в профессиональном самоопределении всем членам коллектива детского дома. Необходимо так же разработать комплекс мероприятий, направленных на успешную адаптацию выпускников вне стен детского дома. С этой целью за каждым выпускником 2016 года закреплен наставник из числа педагогов детского дома с учетом сложившихся взаимоотношений ребят и взрослых.

 

Организует и направляет работу детского коллектива – детский совет. Детское  самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции воспитанников, приучает их к анализу, контролю и самоконтролю. В 2016 г. работа детского совета велась под руководством нового президента.

На заседаниях актива самоуправления воспитанники обсуждали вопросы нарушения Устава детского дома, заслушивали детей, неуспевающих в школе, занимались подготовкой к мероприятиям, обсуждали меры по профилактике негативных проявлений в подростковой среде. Члены детского самоуправления принимали активное участие в мероприятиях детского дома, организовывали бизнес-игру, вели учет за деятельностью воспитанников, систематически отчитывались на линейках об итогах работы. В прошедшем году незначительно снизился статус детского самоуправления в детском доме из-за смены лидера, но у ребят проявлялась ответственность за порученное дело.  Особую активность проявили следующие члены детского самоуправления: Мартынов Иван, Вохмянина Александра, Богатырева Анастасия, Демина Александра. Значительный вклад в укрепление системы детского самоуправления внесли педагоги Сливкова Ю.В. и Ильина Н.Н.

 

В следующем году необходимо разработать формы организации самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетентности воспитанников, а также обеспечить гласность результативности этой работы, необходимо повышать роль детского самоуправления в детском доме.

Таким образом, анализируя результативность воспитательной работы педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в целом задачи, поставленные педагогическим коллективом в 2016 году, выполнены. Однако следует продолжить работу по организации постинтернатного сопровождения выпускников, формированию у воспитанников положительных жизненных профессиональных планов и развитию системы детского самоуправления. При планировании работы на следующий учебный год в качестве основных направлений воспитательной работы также необходимо определить: подготовка детей к жизни в замещающей семье, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди воспитанников, совершенствование работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

6.1. Участие воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях разных уровней

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация методической работы

 

           Достижения воспитанников тесно взаимосвязаны с уровнем квалификации и  мастерства педагогического коллектива. В 2016 году образовательный процесс в детском доме осуществляли 17 педагогов, в том числе 2 специалиста привлеченных по совместительству.

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав педагогических кадров в 2016 г. обновился,   что способствовало активизации методической работы с молодыми специалистами. Подбор и расстановка кадров производится с учетом дифференцированного подхода к педагогу, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам.

        Методическая работа ведется в соответствии с планом, который составляется на основе анализа работы за отчетный период. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказания помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Методическая работа, осуществляемая в детском доме, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности детского дома, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

      В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса и программой ОЭП,  в 2016 году была продолжена работа над основной методической темой: «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

Цель методической работы: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива детского дома в целом.

Задачи:

1. Выявление исходного уровня педагогического мастерства каждого педагога.

  • Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов.

  • Создание условий для творческой работы образовательного учреждения в соответствии с программой опытно – экспериментальной работы детского дома.

  • Внедрение новых образовательных технологий.

  • Формирование у педагогов потребностей в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

          Решая эти задачи, педагогический коллектив детского дома направляет свою деятельность на создание системы научно – методического обеспечения образовательного процесса. Методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса носит  непрерывный характер, вытекает из реальных проблем детского дома и включает  широкий набор видов, форм содержания методической деятельности.

          В детском доме организована деятельность методической службы, в состав которой входят несколько структурных подразделений, каждое из которых имеет свои функции: педагогический совет, методическое объединение, временные творческие группы педагогов, методические центры: проектно-методический, мониторинговый, информационный, экспертный.

          Организация методической работы по данной структуре позволила сконцентрировать усилия структурных подразделений методической службы детского дома в преодолении актуальных для педагогов проблем. Данная система организации методической работы так же позволила развивать и систематизировать  образовательные потребности педагогов и оперативно реагировать на их запросы. Достоинства такой практики связаны ещё и с тем, что каждый член коллектива выступает в разных ипостасях: член методического объединения, временных творческих групп, методических центров и т.д.  Поэтому можно говорить о том, что организация такой системы методической работы создала условия для повышения профессионального уровня каждого конкретного педагога, планирования его деятельности  и поиска структурных подразделений, которые позволили  педагогу, используя имеющиеся возможности и собственный профессиональный заказ, решить появляющиеся профессиональные проблемы.

 

7.1. Результаты работы по жизнеустройству воспитанников

Одно из важных направлений методической работы детского дома в 2016 г. являлось жизнеустройство наших воспитанников. Для этого мы выделялинесколько направлений:

  • Нормативно-правовое

  • Организационное

  • Информационно-просветительское

  • Методическое

Нормативно-правовое направление

 

  • Нами была разработана дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • Создана Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей,  в которую входят: директор д/д В.А.Попова; заместитель директора Белослуцева Ю.С.; педагог – психолог Ильина Н.Н.; мед. работник Фатьянова Е.В.; Кузьмина Н.Н.,  воспитатель; социальный педагог Попова А.Р.,

  • Разработаны локальные акты, обеспечивающие функционирование Службы.

  • Разработаны положения: «О службе постинтернатного сопровождения», «О работе семейного клуба «Тихая гавань», «О предоставлении возможности временного проживания в рамках помощи в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни».

Организационное направление

  • Был разработан план работы с замещающими семьями;

  • Создан банк данных приемных семей Муромцевского района, кандидатов приемных семей;

  • Налажено тесное сотрудничество с органами опеки и попечительства Администрации Муромцевского района и казенным учреждением Омской области «Центр поддержки семьи»;

  • Разработаны планы развития и жизнеустройства детей;

  • Были составлены и отправлены отчеты по ИПР в Министерство образования Омской области.

Информационно-просветительское направление

 

  • Совместно с органами опеки и попечительства Администрации Муромцевского района и казенным учреждением Омской области «Центр поддержки семьи» были проведены 3 родительских собрания для приёмных семей, потенциальных опекунов:

- «Профилактика эмоционального выгорания приемных родителей и опекунов»;

- «Почему мы кричим на детей? И как справиться с эмоциями?»;

- «Дети, пережившие травму. Семьи, приносящие исцеление» на которых были распространены буклеты«Сведения о наших детях, которые хотят в семью».

  • Представлены фотографии воспитанников на областной выставке «Галерея сердец» (Медведевы, Слюдикова А.).

  • Казенным учреждением Омской области «Центр поддержки семьи» с 21 по 23 09. было проведено 3-х дневное культурно-образовательное мероприятие «Станем друзьями» на базе нашего детского дома, целью которого была организация деятельности по сопровождению замещающих семей.

  • Проведены мероприятия с участием замещающих семей: день защиты детей, день открытых дверей,  культурно – досуговое мероприятие для воспитанников и детей из замещающих семей «Должны смеяться дети и в мирном мире жить», День урожая (Как результат ведется работа специалистами, воспитателями   по работе с кровными родственниками: восстановление и поддержание родственных связей).

  • Были опубликованы 2 статьи: «Детство – счастливая пора!» о празднике в детском доме, посвященный Дню защиты детей (Ольга Мартынец). Газета Муромцевского района Омской области «Знамя труда» издание №21 от 03.06.2016 г., «Прощание с детством» о празднике прощания с детским домом - Газета Муромцевского района Омской области «Знамя труда» издание №36  от 16.09.2016 г.

  • Информационным центром КУ «Петропавловский детский дом» опубликованы буклеты «Приемная семья», «Дети в замещающей семье», «Опека - любовь и забота», «Приемная семья», «Усыновление ребенка»,  «Информационные методы поиска замещающих семей», «Семейное устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: российский и зарубежный опыт, «Хочу в семью» 3 выпуска (о воспитанниках, которые хотят попасть в замещающую семью).

Методическое направление

  • Проведен открытый педагогический совет  «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан». В работе приняли участие представители органов опеки и попечительства Администрации Муромцевского района, казенного учреждения Омской области «Центр поддержки семьи», МБОУ «Петропавловская СОШ».

  • Проведены педагогические чтения «Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на которых были представлены обобщенный опыт, идеи отечественных и зарубежных педагогов по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи.

  • Участие   в I Форуме приемных семей Омской области «Семья – оплот и сила государства, хранящая традиции веков».

  • Участие директора Поповой В.А. в 2-х дневном семинаре 25-26 августа «Осуществление общественного контроля в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Целью данного семинара являлось реализация мер, направленных на защиту законных интересов воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их приоритетное устройство на воспитание в семьи граждан РФ. На этом семинаре был продемонстрирован видеоматериал наших воспитанников (Мартынов И. Денисенко С.)  по их жизнеустройству. 

  • Проведены психолого-педагогические консилиумы по реализации планов жизнеустройства по всем семейкам КУ «Петропавловский детский дом»;

  • Проведён открытый педагогический совет «Замещающие семьи: опыт и проблемы». В работе пед. совета приняли участие представители органов опеки и попечительства Администрации Муромцевского муниципального района, КУ «Центр поддержки семьи», приемный родитель Колошницина Людмила Владимировна, педагоги МБОУ «Петропавловская СОШ». Были представлены результаты работы   3 творческих групп:

- вторичное сиротство,

- сопровождение замещающих семей, в которые устроены воспитанники д/д,

- устройство детей в семью.

В ходе данного мероприятия разработаны методические материалы: план индивидуальной работыс детьми, поступающими с вторичнымсиротством, алгоритм по сопровождению замещающих семей, пакет документов по работе с замещающей семьей, формы работы по жизнеустройству.

  • Отчет-выступление директора КУ «Петропавловский детский дом» Поповой В.А. на конференции ИНКО «Образование детей особой заботы»

    Планируем на 2017 год: совместно с КУ «Центр поддержки семьи» организовывать  занятия «Школы приемного родителя», работу семейного клуба «Тихая гавань».

 

7.2. Инновационная деятельность

       Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в опытно-экспериментальной работе.

   Коллектив КУ «Петропавловский детский дом» является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Образование детей особой заботы» (сертификат участника РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», приказ  № 347 от 11.12.2015).

 

               Составлен и реализуется план работы КУ «Петропавловский детский дом» как участника участника РИП-ИнКО на 2016 год.

      Информация о реализации плана участника РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», методические разработки  выкладываются на сайте учреждения, сайте РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы».

            Реализован план работы КУ «Петропавловский детский дом» как участника РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» на 2016 год. Педагоги детского дома активно участвовали в семнарах и форумах, организованными РИП-ИнКО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3. Результаты работы методических центров

         Действующим механизмом повышения у педагогов профессиональной компетентности является организация в детском доме деятельности нескольких методических центров. Созданные методические центры формируют необходимые для педагогов детского дома образовательные потребности. Результаты работы методических центров заслушивались на совещаниях при директоре и заседаниях педагогических советов. Каждый из центров оформлял результаты своего труда в буклетах, брошюрах, педагогических листовках и др.

    Результаты работы методических центров показывают значительный рост педагогического мастерства и творческой активности педагогов. Особую активность в деятельности методических центров проявили: Кузьмина Н.Н., Полошкова Н.А.,  Васькова О.В., Андреева Е.А.  Однако не все педагоги проявляли активность в организации деятельности методических центров, и их рейтинг педагогической деятельности оказался   низким.

     Опыт работы педагогов детского дома широко распространялся  на педагогических форумах, конференциях, публикациях в различных периодических изданиях и сборниках.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагоги ежегодно публикуют опыт своей работы в различных сборниках, брошюрах, статьях. В 2016 г. педагогами КУ «Петропавловский детский дом» опубликовано 38 научно-методических работ на Всероссийском образовательном портале «Продленка», во Всероссийском электронном издании  «Весёлые обучалки». Опыт работы в электронных периодических изданиях активно обобщали Андреева Е.А.,  Васькова О.В., Согоян В.Н., Кузьмина Н.Н.

В 2016 г. 4 педагога участвовали в конкурсах профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Результаты педагогической деятельности коллектива детского дома доказывают, что методическая работа в детском доме направлена на всестороннее повышение квалификации и профессиональное мастерство каждого педагога детского дома, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива детского дома в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижений оптимального уровня воспитания и развития воспитанников детского дома.

 

8.Общие выводы

 

   Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельно­сти показал, что для реализации образовательной деятельности в КОУ  «Петропавловский детский дом»  имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная докумен­тация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу.

Структура КОУ  «Петропавловский детский дом»  и система управления  соответствует норматив­ным требованиям. Учреждение динамично развивается.

        Учреждение располагает необходимой матери­ально-технической базой, которая постоянно совершенствуется и укрепляется.

Повышение квалификации  педагогических работников носит системный характер, охватывает весь педагогический состав, регламентируется необходимыми нормативными документами. Совершенствуется и развивается методическая база учреждения, повышается профессиональное мастерство педагогов.

     В учреждении эффективно формируется воспитательная среда для продуктивного общения взрослых и детей с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения и укрепления здоровья, формирования у воспитанников социально – бытовых умений и навыков, необходимых им в жизненном самоопределении. Ежегодно увеличивается количество воспитанников поступающих в учреждения  СПО, ВПО города Омска и Омкой  области.

    В следующем году необходимо определить  в качестве основного направления работы  педагогов детского дома освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности воспитанника, а также активизировать работу по передаче детей в семьи граждан. Необходимо продолжить работу по  совершенствованию материально-технической  базы учреждения, по расширению спектра социального партнёрства детского дома. Для информационного обеспечения инновационных достижений и результативности работы детского дома необходимо продолжить сотрудничество со СМИ; активизировать работу по повышению мотивации педагогов на участие в обмене накопленного опыта, так как наблюдается пассивность части педагогов при решении проблем детского дома; продолжить мониторинг результатов и процесса научно-методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube