Я - абзац. Кликните здесь, чтобы добавить или редактировать текст. Я - идеальное место рассказать о вас, чтобы посетители познакомились с вами поближе.

Структура и органы управления

         Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского дома, на принципах единоначалия и самоуправления.

          Структура управления образовательным учреждением представлено следующими стратегическими уровнями управления:

Первый уровень представляет директор образовательного учреждения, на этом же уровне находится  и Попечительский. Директор детского дома назначается на должность Учредителем - Министерством образования Омской области. Единоличным исполнительным органом детского дома является руководитель образовательной организации - директор, который осуществляет непосредственное управление детским домом.

     Приказы директора детского дома носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками.

         Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

      На втором уровне структуры (по содержанию - это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления, его представляют педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание работников собирается не реже трех раз в год.

 К компетенции общего собрания работников детского дома относятся:

  • обсуждение и принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

  • избрание представителей трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;

  • принятие коллективного договора со стороны трудового коллектива;

  • обсуждение правил внутреннего распорядка;

  • обсуждение положения об оплате труда работников; 

  • избрание профсоюзного комитета, комиссии по трудовым спорам;

  • определение основных направлений программы развития детского дома.

      Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы. В состав педагогического совета входят все работники детского дома, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием воспитанников. Председателем педагогического совета является директор детского дома. Заседания педагогического совета проходят в течение года не реже 4 раз в год. Деятельность и компетенция педагогического совета определяется соответствующим положением, которое принимает совет учреждения и утверждает директор детского дома.

        Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – это уровень заместителей директора, также это уровень представлен  методическим советом детского дома.

          Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений детского дома. В этот уровень входят   методические центры, психолого-медико-педагогический консилиум; библиотека - медиатека, то есть все органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

          Пятый уровень – уровень воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления. На данном уровне сами воспитанники и органы детского самоуправления в детском доме.

Государственное общественное управление учреждением осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления. Коллектив детского дома, объединяющий воспитанников и сотрудников детского дома, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Формами самоуправления являются  Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

 

Обусловленность выбора стиля управления

 

      В детском доме используется смешанный стиль руководства – авторитарно-демократический. Авторитарный стиль руководства обусловлен тем, что в некоторых ситуациях  стиль руководства должен быть жестким, например, когда требуется выполнение распоряжений и приказов от подчиненных или выполнение договоров от поставщиков; этот стиль руководства применяется, когда требуется быстрое принятие решения  (кризисные и критические ситуации)

          Демократический стиль руководства обусловлен тем, что в коллективе  работают квалифицированные кадры, это позволят привлечь коллектив к разработке целей и задач детского дома, к решению проблем. На общем собрании коллектива, педагогическом совете, детском совете принимаются решения, где ответственность принимают на себя  члены коллектива. Тем самым через участие в управлении работники чувствуют большую удовлетворенность  своим трудом  и, следовательно, у них высокая эффективность деятельности. Данный стиль руководства является наиболее эффективным в детском доме, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

 

Критерии эффективности управления

 

      Для оценки эффективности созданной модели управление качеством  образования  детского дома мы, ориентируемся  на критерии качества управления  и на следующие критерии качества воспитания:

1. Упорядоченность жизнедеятельности детского дома – соответствие содержания, объёма и характера воспитательной работы возможностям и условиям детского дома; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий.

2. Скоординированность всех воспитательных событий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий всех коллективов и объединений детского дома, разумная организация жизни.                 

3.  Наличие сложившегося коллектива воспитанников и педагогов, живущего по своим законам, правилам, привычкам, имеющие сходные ценности и установки, но при этом сохраняющего  свою индивидуальную самобытность и уникальность.

4.  Общий психологический климат в детском доме, стиль отношений в нём, самочувствие ребёнка, педагога, сотрудника, их социальная защищенность, внутренний комфорт.

5. Успешная социализация выпускников детского дома в самостоятельной жизни.

Таким образом, выработанная нами модель управления качеством образования укрепляет уверенность в совместной деятельности взрослых и детей, позволяет совершенствовать образовательный процесс, даёт хороший старт воспитанникам в дальнейшем самоопределении.

КУ "Петропавловский детский дом"

1.jpg

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube