Положение

«О педагогическом совете»

    

1. Общие положения

1.1. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и расширения основных вопросов учебно–воспитательной, методической работы детского дома.

1.2.  Педагогический совет работает по плану, утверждённому на заседании Совета.

1.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, 4 раза в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

1.4. Решения  педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

1.5. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет председатель Совета. На очередном Совете  он докладывает о результатах этой работы.

1.6. Директор детского дома в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения. В трёхдневный срок ему необходимо ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

2. Задачи  педагогического совета:

2.1. Объединение усилий педагогического коллектива КУ «Петропавловский детский дом» для повышения качества учебно-воспитательного процесса, внедрение в практику достижений науки и передового опыта.

2.2. Обсуждение планов работы детского дома, методических объединений, отчётов работников детского дома, докладов представителей общественности, сообщений о санитарно-гигиеническом состоянии детского дома и других вопросов деятельности детского дома.

2.3. Принятие решений о создании кружков, студий, клубов и других объединений воспитанников, о поощрениях и взысканиях.

3. Функции педагогического совета:

    3.1. Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

    3.2. Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; награждения; аттестации педагогических работников и др.).

    3.3. Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    3.4. Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических  исследований.

  3.5. Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития детского дома, планирование деятельности коллектива, выбор воспитательных планов, программ.

    3.6. Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении педагогов и воспитанников Устава  детского дома, единых требований к воспитанникам.

    3.7. Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы КУ «Петропавловский детский дом» в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    3.8. В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами воспитания, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление: повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: методического совета, проблемных групп педагогического совета,  методического объединения, методического кабинета и работы каждого педагога над своей методической темой.

    3.9. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого воспитателя во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, для обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину педагогов, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

3.10. Социально-педагогические функции состоят:

- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: детского дома, общественных организаций;

- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

- социальной защите детей и педагогических коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (оптимальных условий работы и учебы, питания, социального обеспечения и т. д.).

 

4. Права педагогического совета

  • Принимать решения об улучшении работы КУ «Петропавловский детский дом»;

  • Ставить вопрос о публикации материалов передового опыта педагогов детского дома;

  • Принимать решения о поощрении педагогических работников КУ «Петропавловский детский дом».

  • Выдвигать педагогов для участия в различных конкурсах профессионального мастерства.

 

5. Документация педагогического совета

5.1. Положение о педагогическом совете детского дома.

5.2. Анализ работы за прошедший год.

5.3. План работы  педагогического совета.

5.4. Журнал протоколов заседаний педагогического совета.

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube