Положение
«О методическом кабинете»
1. Общие положения
1.1. Методический кабинет создается, реорганизуется и ликвидируется по решению педагогического совета КУ «Петропавловский детский дом».
1.2. Методический кабинет по своей деятельности подчиняется директору КУ «Петропавловский детский дом».
1.3.Методический кабинет в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Уставом КУ «Петропавловский детский дом»;
- Данным положением о методическом кабинете.
1.4. Руководит методическим кабинетом заместитель директора, который организует работу методического кабинета и несёт ответственность за результаты его деятельности, руководствуясь решениями педагогических советов КУ «Петропавловский детский дом».
1.5. Кабинет находится в отдельном помещении детского дома.
1.6. В состав работников методического кабинета входят:
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
-
руководители методических центров;
-
педагог-психолог;
-
социальный педагог.
1.7. Работа кабинета ведется на основании годового плана, утвержденного директором КУ «Петропавловский детский дом»
2. Основные задачи и функции
2.1. Цель организации работы методического кабинета: повышение профессионального уровня каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
2.2. Задачи:
-
Создание условий для самообразования педагогов.
-
Организация информационного обеспечения педагогов.
-
Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда.
-
Методическая поддержка экспериментальной работы педагогов.
-
Оказание методической помощи педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
-
Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями.
-
Пополнение информационного банка данных детского дома о педагогическом опыте работы своих коллег и педагогов различных регионов России.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка к публикации.
-
Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.
3.Основные направления деятельности методического кабинета
-
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей детского дома;
- создание базы данных о педагогических работниках детского дома;
- анализ состояния результатов методической работы детского дома;
- выявление в образовательном процессе затруднений методического характера;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы детского дома;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
-
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- приобщение педагогических работников к опыту инновационной деятельности педагогов других образовательных учреждений;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
-
Организационно- методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам а период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы методических объединений педагогических работников;
- обеспечение комплектования фондов методической литературы детского дома;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников КУ «Петропавловский детский дом» и педагогов других учреждений.
-
Консультативная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников детского дома при разработке методических материалов;
- консультативная помощь педагогам при аттестации;
- консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей;
- популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
4.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором КУ «Петропавловский детский дом» по предложению педагогического коллектива.