ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДОМА

НА 2012-2016 ГОДЫ

 

 

Содержание программы

 

Паспорт программы

 

Раздел 1. Состояние работы детского дома и основные про­блемы функционирования.

 

Раздел II. Цели и задачи Программы.

 

Раздел III. Приоритетные направления развития детского дома и ожидаемые результаты.

 

Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы развития.

 

Раздел V. Система мероприятий по реализации Программы развития детского дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Петропавловский детский дом»

1.2.Юридический адрес:  646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево-2, ул. Кооперативная, 2.

1.3.Фактический адрес: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево-2, ул. Кооперативная, 2

Телефоны: 8(38158)34167

Факс: 8(38158)34167

Адрес электронной адрес:

Адрес  сайта: petropavlovskiy-dom.ru

1.4.Учредители: Министерство образования Омской области

         Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петропавловский детский дом» основано в 1934 году.

1.5.Количество воспитанников - 49

1.6.Численность педагогического персонала - 17

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) – 3

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего персонала - 31

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 воспитанника) –  12 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 воспитанника) – 2 кв.м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество воспитанников на персональный компьютер) –    10 чел.

1.10.Директор КОУ «Петропавловский детский дом»  Вихрова Валентина Васильевна, Заслуженный учитель РФ

 

Введение

 

Программа развития КОУ «Петропавловский детский дом» на 2012- 2016 гг. (далее Пpoгpaммa) разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Программа определяет стратегию развития детского дома и меры по ее реализации.

Главная цель программы - совершенствование воспитатель­но-образовательной среды, способствующей духовному, нравствен­ному, физическому развитию и социализации детей, формированию системы жизненных ценностей у воспитанников.

Приоритетными направлениями развития детского дома в 2012-2016 годах являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

2. Создание развивающего пространства для повышения роли жизненных ценностей у воспитанников.

3. Организация научно-практической деятельности педа­гогов по теме: «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

4. Совершенствование работы по улучшению качества жизни воспитанников.

 

Раздел I. Состояние работы детского дома и основные проблемы функционирования

 

1.1. Состояние здоровья детей

 

В качестве критериев для оценки состояния здоровья вос­питанников были взяты следующие показатели, позволяющие получить комплексную характеристику состояния здоровья ре­бенка:

1. Уровень и гармоничность физического развития, динамика
этих показателей здоровья ребенка.

2. Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

3. Частота острых заболеваний в течение года.

 

Состояние здоровья воспитанников (за 3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Состояние питания детей.

 

         Сбалансированное рациональное питание явля­ется одним из важнейших факторов, определяющих здоровье де­тей: нормальный рост и развитие, профилактика заболеваний, про­дление жизни, повышение работоспособности и адекватная адап­тация к окружающей среде.

Эффективность системы по организации питания воспитанни­ков детского дома  подтверждают следующие результаты:

- пищеблок детского дома обеспечен технологическим оборудо­ванием в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- организовано 5-разовое питание на основе сбалансированного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности.

 Постоянно действует перспективное сезонное 10-дневное меню (весенне-летнее и осенне-зимнее), согла­сованное с ЦГСЭН по Муромцевскому району. Оно  отражает хими­ческий состав наборов продуктов, меню-раскладки и таблицы рас­ходов продуктов по дням на одного ребенка, что позволяет планиро­вать расход продуктов в течение недели, обеспечивает разнообра­зие блюд, рациональный расход денежных средств и своевременность заказа продуктов, приучать детей к разнообразной пище и различным блюдам. Организация приема пищи осуществляется в соответствии с режимом дня по гибкому графику. В столовой ис­пользуется мебель и посуда с учетом возраста и роста воспитанни­ков, сервировка стола производится по правилам этикета.

Внедрен мониторинг за обеспеченностью воспитанников необ­ходимыми пищевыми веществами, качественным и количествен­ным составом рациона питания и ассортиментом продуктов.

Особое внимание уделяется профилактике дефицита витами­нов и других микроэлементов за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи. Постоянно в рацион питания вво­дится витамин С посредством витаминизации третьих блюд и при­ема поливитаминных препаратов в весенне-осенний период.

Приняты меры по профилактике йододефицитных состояний, при приготовлении блюд используется только йодированная соль и йодсодержащие молочные продукты. Обеспечение воспитанников мик­роэлементами и витаминами осуществляется также посредством употребления муки I сорта, хлеба и хлебобулочных изделий из муки I и высшего сорта, ржаного хлеба (витамины группы В, фолиевая кислота, РР, железо, кальций), а также постоянным введением в меню зерновых завтраков, соков, нектаров, соксодержащих напит­ков, профилактическим использованием кавказской минеральной воды.

При необходимости организуется диетическое питание в соот­ветствии с выявленной патологией.

 

1.3. Образование, воспитание и развитие детей

 

Итоги успеваемости воспитанников подводятся на еженедельных линейках, а также ежегодно анализируются  на совещаниях при директоре и на совместных с общеобразовательной школой  педагогических советах. Педагоги детского дома работают в тесном контакте с учителями.

Успеваемость воспитанников достаточно ровная. И всё же есть над, чем поработать. Есть воспитанники, которые имеют тройку по одному, поэтому предстоит работа по повышению мотивации у этих учащихся к учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Коллективом педагогов детского дома разработано и внедряются 16 воспитательных программ по различным направлениям жизнедеятельности и социализации воспитанников.

      В своей работе по формированию активной жизненной пози­ции и становлению ценностных ориентации у воспитанников, воспитатели используют разнообразные формы работы: «круглые столы», практикумы, воспитательные часы, тематические, вечера, коллек­тивные творческие дела, общие собрания воспитанников и воспита­телей группы, познавательные и ролевые игры, индивидуальный ана­лиз достигнутого воспитанником за определенный срок и другое.

В детском доме сложилась система дополнительного обра­зования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные спо­собности каждого ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки. Содержание воспитательной работы направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

         Творчество – необходимое условие для реализации личности, поэтому педагогический коллектив предоставляет возможности проявления творческих способностей для каждого воспитанника в той или иной сфере практической  творческой деятельности.

         Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника.    Каждый ребёнок может найти применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.  Для этого в детском доме созданы оптимальные условия. Оформлены кабинеты швейной и столярной мастерских, центр декоративно-прикладного искусства, театр-студия, библиотека, гимнастический и спортивный зал. На их базе работает 7 кружков  различных направлений: «Столярное дело» (рук. Ильичёв М.Н.), ЦДПИ, «Хозяюшка» (рук. Согоян В.Н.), «Швейное дело» (рук. Калимулина М.М.), «Гимнастика» (рук. Софронова И.В.), спортивная секция (Фатьянов А.М.).      

        Интересы детей педагоги удовлетворяют, налаживая и укрепляя связи с различными спортивно-досуговыми центрами района. Воспитанники детского дома посещают кружки Центра внешкольной работы: «Умелые руки» (рук. Ожогова О.А), кружок технического творчества (рук. Ильичёв В.Н.), спортивную секцию Детского и юношеского физкультурно-спортивного комплекса (рук. Кленин П.А).  Ежегодно увеличивается процент обучающихся в школе искусств. В 2011 году десять воспитанников обучались в школе искусств, из них 5 в музыкальной школе  и 5 человек в художественной школе, получили свидетельства об окончании школы искусств 4 воспитанника. 

        Кружковой деятельностью охвачено 100 % воспитанников. На занятиях кружков руководители формируют умения и навыки детей, развивают кругозор, творческие способности, художественный вкус. Воспитанники детского дома умеют вязать, шить, выжигать по дереву, мастерить поделки из природного материала, занимаются спортом. Умения, приобретенные воспитанниками в системе дополнительного образования, станут успешной базой для дальнейшей самостоятельной жизни. Дети принимали активное участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях.

 Приоритетным направлением в ближайшие годы будет являться установление сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество детского дома с учреждениями культуры, социальной сферы.

 

1.4. Социальная адаптация воспитанников

 

      Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники – выпускники – это выбор будущей профессии.

Изначально высокий уровень подготовленности воспитанников детского дома является предпосылкой успешности дальнейшей социализации. За период с 2004 по 2011 годы из стен детского дома выпустилось 50 воспитанников.

     Анализируя процент поступающих воспитанников в различные учебные заведения, можно сделать вывод, что на протяжении 5 лет сохраняется большое количество поступлений детей в СУЗы и наблюдается снижение поступающих воспитанников в учебные заведения начального профессионального образования. Также значителен процент выпускников, обучающихся в высших учебных заведениях. В настоящее время в ВУЗах обучаются 14 воспитанников, четверо из них получают высшее образование после окончания колледжей и еще 5 воспитанников обучаются в высших учебных заведениях на заочном отделении; в СуЗах - 11 человек получают профессию, в НПО – 1 воспитанник. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Анализируя работу по профориентации, можно сделать вывод, что необходимо скоординировать работу по этому направлению всех специалистов детского дома. Не все выпускники детского дома готовы к анализу собственных профессиональных интересов, у них не создано реалистическое представление о своих склонностях и способностях. Поэтому необходимо с каждым выпускником детского дома разработать маршрут развития и помочь выстроить личный профессиональный план. Так же необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на успешную адаптацию выпускников вне стен детского дома.

Приоритетное направление в дальнейшем - обеспечение соци­ально-психологической и правовой защищенности выпускников дет­ского дома, создание условий их постинтернатной адаптации.

 

1.5. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

 

Одним из направлений работы педагогов детского дома явля­ется профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних воспитанников, целью, которой является содействие фор­мированию у воспитанников социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развития и рас­крытия их индивидуальности, духовно-нравственного и творческо­го потенциала, устранения негативных явлений в сфере поведения.

Профилакти­ческая работа осуществляется через различные виды деятельности. Большое внимание уделяется организации досуговой деятель­ности воспитанников (кружки, секции, клубы, игровые и темати­ческие вечера, спортивные соревнования, походы). Одним из важнейших направлений профилактики является ра­бота с детьми девиантного поведения (индивидуальная работа, психологическая диагностика, консультирование и коррекция поведения).

Несмотря на широкое вовлечение воспитанников в дополнительное образование, в детском доме имеются случаи правонарушений среди несовершеннолетних. Так на учете в ПДН состоит 1 воспитанница – Арханьева Кристина. Имели место случаи побегов этой воспитанницы. Все факты правонарушений рассматривались на заседании административной комиссии. Хотя и был составлен план мероприятий с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД Муромцевского района и Муромцевской  социально-психологической службой помощи несовершеннолетним и молодежи, он реализован частично. Чаще всего сотрудники этих служб вели профилактическую работу только по факту правонарушений. Определенная работа в этом направлении проводилась педагогами детского дома. Так на каждого воспитанника заведена «Карта личности», в которой фиксируется динамика его развития и планируется психолого-педагогическое сопровождение. В отношении несовершеннолетних, допустивших самовольные уходы, разрабатываются и утверждаются индивидуальные комплексные планы, которые включают мероприятия, где особое внимание уделяется культурно-нравственному, правовому и половому просвещению. Кроме того, индивидуальные комплексные планы составляются на воспитанников, которые склонны к правонарушениям и самовольным уходам.

Ежегодно на совещании при директоре «Организация деятельности работников детского дома по предупреждению самовольных уходов и правонарушений среди воспитанников детского дома» подводятся итоги работы по данному направлению.

Необходимо совершенствовать профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди воспитанников и использовать при этом возможности медико-социально-психолого-педагогической службы.

 

1.6. Состояние методической работы в детском доме

 

         Образовательный процесс в детском доме осуществляют 17 педагогов, в том числе 2 специалиста привлеченных по совместительству.

         В настоящее время 11  - высшее образование, 6 педагогов имеют средне-специальное образование, четыре педагога обучаются в ВУЗе.

        Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится с учетом дифференцированного подхода к педагогу, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам.

         В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса и программой экспериментальной площадки,  продолжается работа над основной методической темой: «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

Цель методической работы: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива детского дома в целом.

Задачи:

1. Выявление исходного уровня педагогического мастерства каждого педагога.

  •  Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов.

  • Создание условий для творческой работы образовательного учреждения в соответствии с программой опытно – экспериментальной работы детского дома.

  • Внедрение новых образовательных технологий.

  • Формирование у педагогов потребностей в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

         Решая эти задачи, педагогический коллектив детского дома направляет свою деятельность на создание системы научно – методического обеспечения образовательного процесса. Методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса носит  непрерывный характер, вытекает из реальных проблем детского дома и включает  широкий набор видов, форм содержания методической деятельности.

          В детском доме организована деятельность методической службы, в состав которой входят несколько структурных подразделений, каждое из которых имеет свои функции: педагогический совет, методическое объединение, временные творческие группы педагогов, методические центры: проектно-методический, мониторинговый, информационный, экспертный. По решению педагогического совета от 13.11. 2009 года был создан центр «Здоровья».

          Организация методической работы по данной структуре позволила сконцентрировать усилия структурных подразделений методической службы детского дома в преодолении актуальных для педагогов проблем. Данная система организации методической работы так же позволила развивать и систематизировать  образовательные потребности педагогов и оперативно реагировать на их запросы. Достоинства такой практики связаны ещё и с тем, что каждый член коллектива выступает в разных ипостасях: член методического объединения, временных творческих групп, методических центров и т.д..  Поэтому можно говорить о том, что организация такой системы методической работы создало условия для повышения профессионального уровня каждого конкретного педагога, планирования его деятельности  и поиска структурных подразделений, которые позволили  педагогу, используя имеющиеся возможности и собственный профессиональный заказ, решить появляющиеся профессиональные проблемы.

Достижению положительных результатов в учебно-воспитательной работе способствовала организация  деятельности методического кабинета. Основным направлением в содержании деятельности методического кабинета является оперативное реагирование на запросы и потребности педагогов.

            Наряду с положительными тенденциями развития методического кабинета имеется ряд нерешенных проблем в содержании и организации его деятельности:

1. Недостаточно сформирован банк  передового педагогического опыта, компьютерный банк педагогической информации.

2. Необходимо усилить методическую поддержку  педагогам в использовании индивидуальных компьютерных технологий, мультимедийных технологий в образовательном процессе.

3. Необходимо сформировать электронный банк данных по методическим фондам методического кабинета.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в опытно-экспериментальной работе. Согласно приказа Министерства образования Омской области детский дом является региональной экспериментальной площадкой по теме «Создание системы развития профессиональной компетентности педагогических работников детского дома».

          Участие в научно-исследовательской деятельности под руководством кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «ИРООО» позволило пед.коллективу внести свой вклад в разработку воспитательной системы детского дома. Педагогами детского дома было разработано 18 воспитательных программ, но все, же результаты собеседования с педагогами по внедрению воспитательных программ показали, что  около 10 % педагогов не смогли технологически правильно оформить методическое сопровождение к воспитательным программам, занятия этих педагогов не содержательны и это на 20% меньше, чем в прошедшем учебном году. По итогам собеседования каждому педагогу были даны рекомендации по дальнейшему внедрению воспитательных программ.

         По данным, проведенным в педагогическом коллективе микроисследований, всем педагогам понятны цели образования и воспитания. Цели инноваций и цели детского дома приняты всеми педагогами, хотя значимы в разной степени. Работе педагогического коллектива по инновациям 69 % педагогов поставили высокую оценку, 31% - среднюю, 50% педагогов хотят изменить формы работы с воспитанниками. Заставляет задуматься и мнение педагогического коллектива о том, что педагог редко чувствует себя в одной команде, т.е можно сделать вывод, что в детском доме ещё не сложился полностью коллектив единомышленников, обладающих корпоративным мышлением.

         Анализируя результаты самооценки уровня профессионально важных умений педагогов-воспитателей,  можно сделать вывод, что 90% педагогов в совершенстве владеют умением разработки воспитательной программы, умеют качественно спланировать организацию воспитательного процесса.   80 % педагогов отметили, что постоянно изучают индивидуальные и психологические особенности воспитанников, умеют мотивировать их на деятельность, умеют установить деловые отношения с коллегами и добиваться поставленных целей. Так же при анкетировании было отмечено, что у 35% педагогов недостаточно сформировано умение отстаивать свою позицию, умение вести профессиональный диалог, 20% -  затрудняются в разработке воспитательного занятия и не всегда творчески могут самореализоваться в труде.

Результаты педагогической деятельности коллектива детского дома доказывают, что методическая работа в детском доме направлена на всестороннее повышение квалификации и профессиональное мастерство каждого педагога детского дома, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива детского дома в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижений оптимального уровня воспитания и развития воспитанников детского дома.

         Подводя итоги, можно сказать, что плодотворной работе способствовует: четкое планирование мероприятий; плодотворное сотрудничество с педагогами и сотрудниками кафедры педагогики и психологии, центра детских домов ГОУ ДПО «ИРООО».

         В качестве основного направления работы  педагогов детского дома необходимо определить освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности воспитанника. А также необходимо установить сотрудничество со СМИ для информационного обеспечения инновационных достижений и результативности работы детского дома; продолжить повышение мотивации педагогов на участие в обмене накопленного опыта, так как наблюдается пассивность части педагогов при решении проблем детского дома; продолжить мониторинг результатов процесса научно-методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

 

1.7. Материально-техническое оснащение учреждения

 

Анализируя деятельность учреждения в рамках программы  по укреплению материально-технической базы, улучшению качества условий проживания воспитанников, следует отметить  ее целенаправленность и систематичность.

Ежегодно коллектив сотрудников совместно с воспитанника­ми осуществляет косметический ремонт всех помещений детского дома. За счет спонсорских средств отремонтировано крыльцо административного здания, произвели замену дверей на 2 этаже административного здания, приобретена мебель в жилые блоки, оборудован методический кабинет. В семьях проводилась замена старой мебели на новую. Была приобретена новая современная аудио, видеоаппаратура. В каждой семье организовано рабочее место ученика, кото­рое позволяет реализовывать образовательные и игровые про­граммы.

Проведена большая работа по благоустройству территории детского дома: она озеленена, на прилегающем к зданию земельном участке разбиты клумбы. Вместе с тем, материально-техническая база с учетом мо­дернизации деятельности учреждения требует постоянного совер­шенствования и развития. В этой связи был разработан перспективный план совершенствования материально-технической базы детского дома на 2012-2016 годы (приложение №1).

 

Раздел II. Цели и задачи Программы

 

Цель программы:

 совершенствование воспитательно-образо­вательной среды, способствующей духовному, нравственному, фи­зическому развитию и социализации детей, формированию систе­мы жизненных ценностей у воспитанников.

 

Основные задачи программы:

  • Внедрение новых образовательных технологий обучения и развития воспитанников;

  • Создание условий для постинтернатной адаптации выпускников детского дома;

  • Совершенствование системы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  • Формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников;

  • Совершенствование научно-исследовательской деятельнос­ти учреждения;

  • Совершенствование работы по взаимодействию детского дома с организациями района и области с целью социальной поддержки воспитанников;

  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образователь­ного процесса.

 

Раздел III Приоритетные направления развития детского дома и ожидаемые результаты

 

Приоритетными направлениями развития детского дома яв­ляются:

 

1.Создание развивающего пространства для повышения роли жизненных ценностей у воспитанников.

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образователь­ного процесса.

3.  Организация научно-практической       деятельности педагогов по теме: «Создание системы развития профессиональной компетентности    педагогических работников детского дома».

4.Совершенствование работы по улучшению качества жизни воспитанников.

 

1. Создание развивающего пространства для повышения роли жизненных ценностей у воспитанников

 

Содержание воспитания детей в детском доме должно включать в себя те виды деятельности, которые представляют наибольший интерес для ребенка, в которых он может более эффективно развивать свои способности, при помощи которых более успешно сможет адаптироваться в самостоятельной жизни. Приоритетными направлениями следует определить те, которые повышают вовлеченность ребенка в учебный процесс, стимулируют его интеллектуальные способности, учат навыкам самостоятельного решения проблем, развивают творческую активность, повышают уверенность воспитанников в своих силах. Поэтому необходимо организовать работу с воспитанниками по реализации авторских воспитательных программ, содержание которых направлено на формирование у них навыков социальной адаптации. Кроме того, необходимо при организации работы по социализации воспитанников более широко использовать возможности социума.

 

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Основной задачей, касающейся здоровья воспитанников, должна стать работа по составлению комплексного мониторинга и системы эффективного лечения, а также профилактике заболеваемости всех участников образовательного процесса. В детском доме такая работа уже ведется. Основными задачами работы медицинской службы детского дома должны стать:

- создание эффективной системы оздоровления;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;

- повышение компетентности воспитанников по проблемам здорового образа жизни.

Необходимо организовать постоянные профилактические ме­роприятия по предупреждению наркомании, табакокурения, алко­голизма, венерических заболеваний.

Анализ состояния здоровья педагогов свидетельствует о нара­стании психосоматических нарушений у них. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного: эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагоги­ческой среды. На формирование неврозов влияют, прежде всего, длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогичес­кому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетно­го места в иерархии потребностей педагогов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития детского дома, следующие направления:

-обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- обеспечение здоровьсохраняющей деятельности педагога.

 

3. Организация научно-практической    деятельности педагогов по теме: «Создание системы развития профессиональной компетентности     педагогических работников детского дома».

 

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогических кадров детского дома должно стать одним из приоритетных направлений деятельности, и повлечь за собой выполнение следующих функций: пропаганда новых педагогических технологий, повышение квалификации педагогов, мониторинговые исследования, оказание научно-методической помощи авторам разрабатываемых программ по различным направлениям и проблемам, помощь в самообразовании педагогов.

Кроме того, научно-практическая деятельность требует нового подхода к аналитической, диагностической, коррекционной работе на уровне управленческих действий. Анализ и диагностика должны стать нормой деятельности каждого педагога, в том числе коррекция, регулирую­щая процессы, все это должно быть направленно на результат. Все это, безусловно, станет катализатором роста кадрового профессионализма, который отразится, прежде всего, на уровне развития личности ребенка.

В целях повышений профессионализма педагогов в детском доме предстоит разработать и внедрить программу по повышению квалификации педагогов. Ожидаемыми результатами реализации программы по повышению квалификации педагогов в условиях детского дома являются:

1. Создание условий для повышения качества воспитания и обучения в детском доме.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов детского дома.

3. Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.

4. Мотивация педагогов на внедрение новых моделей организации работы с детьми-сиротами.

5. Оптимальные результаты работы с детьми.

 

4. Совершенствование работы по улучшению качества жизни воспитанников

 

Качество воспитательного процесса в детском доме требует переосмысления на новом этапе становления системы образова­ния, культуры по работе с детским коллективом, развития самоуп­равления, саморегуляции каждого ребенка.

Развитие системы функционирования детского дома предпо­лагает углубленные научные и практические исследования законо­мерностей становления и формирования системы жизненных цен­ностей ребенка-сироты. В этих целях необходимо:

- содействовать фор­мированию у воспитанников социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развития и рас­крытия их индивидуальности, духовно-нравственного и творческо­го потенциала, устранения негативных явлений в сфере поведения и отношения детей к окружающему;

- стремиться к созданию благоприятного микроклимата для воспитанников и педагогов детского дома;

- развивать систему дополнительного обра­зования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные спо­собности каждого ребенка;

-  более полно использовать нравственный потенциал искусст­ва как средства формирования этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности;

-        стремиться к улучшению материально- технического оснащения дет­ского дома.

 

Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы развития

 

4.1.   Научно-методическое обеспечение:

- продолжать создание нормативно-правовой базы учреждения;

-создать банк нормативно-правовых документов, регламентирующих исследовательскую деятельность;

- продолжать обеспечение научно-методической базы (взаи­модействие с научно-практическими учреждениями в т.ч. с ГОУ ДПО «ИРООО»).

- продолжать работу по накоплению и систематизации учебно-дидактического, методического материала.

4.2.   Материально-техническое обеспечение:

- дальнейшее укрепление материально-технической базы;

- расширение привлечения денежных средств из других, не запрещенных законодательством источников;

- капитальный ремонт помещений.

 

Раздел V  Система мероприятий по реализации Программы развития детского дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы развития детского дома:

 

1. Совершенствование работы с воспитанниками по освоению нравственных ценностей и самоопределения в различных сферах жизнедеятельности;

2. Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых воспитанникам;

3. Увеличение количества воспитанников, успешно адаптировавшихся в самостоятельной жизни;

4. Снижение количества правонарушений среди воспитанников;

5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

6. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни;

7. Развитие системы непрерывного повышения квалификации педагогов через внедрение программы по повышению квалификации, развитие научно-исследовательской деятельности педагогов детского дома;

8. Увеличение количества социальных партнеров детского дома

9. Укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Порядок мониторинга результатов реализации Программы.

      Внутренний мониторинг проводит мониторинговый центр, социально-психологическая служба, администрация.

      Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

Приложение №1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОУ « Петропавловский детский дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube