Положение                                            

«О психолого-медико-педагогическом консилиуме»

 

1. Общие положения

 

1.1.Психолого-медико-педагогический консилиум КУ «Петропавловский детский дом» (далее ПМПК) – совещательный орган при администрации детского дома, предназначенный оказывать содействие эффективности процесса развития и обучения воспитанников.

1.2. ПМПК – систематически действующий орган, наделенный правом  вырабатывать коллективное решение о мерах психолого-медико-педагогического сопровождения вновь прибывших воспитанников и воспитанников «группы риска».

1.3. ПМПК создается приказом директора и подчиняется ему.

 

2. Задачи и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума детского дома.

 

2.1. В задачи ПМПК входит:

– выявление характера и причин отклонений в физическом, психическом, нравственном и интеллектуальном развитии, причин затруднений в обучении и поведении воспитанников детского дома;

– определение направлений коррекционно-развивающей, оздоровительной и воспитательной работы;

– интеграция медицинского, психологического и педагогического знаний особенностей личности воспитанника детского дома;

– координация усилий учителей школы и работников детского дома в осуществлении коррекционно-развивающего и реабилитационного воздействия на воспитанника;

2.2. Консилиум детского дома выполняет следующие функции:

– проводит углубленное медико-психолого-педагогическое исследование успешности первичной адаптации воспитанников в детском доме, их школьной адаптации в течение всех лет обучения, готовности интегрироваться в обществе;

– определяет направление  коррекционно-развивающей,  учебной,  воспитательной и  оздоровительной  работы  с воспитанниками;

– вырабатывает рекомендации для администрации детского дома по улучшению санитарно-гигиенических и дидактических условий, медицинского надзора, коррекционно-развивающей и физкультурно-оздоровительной работы;

– консультирует педагогов  по вопросам индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

– осуществляет контроль за выполнением педагогами рекомендаций по индивидуальному подходу к обучению и воспитанию детей.

2.3. Диагностическая функция ПМПК включает в себя:

– распознавание характера неготовности ребенка к обучению в школе;

– распознавание характера и причин трудности школьной адаптации;

– распознавание характера отклонений в учении и поведении;

– изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

– выявление доминанты нравственного развития;

– определение потенциальных возможностей и способностей воспитанника.

2.4. Воспитательная функция ПМПК включает в себя:

– разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер педагогу, детскому органу самоуправления: лечебных, дисциплинирующих, контролирующих мер  рекомендательного характера на основе вовлечения в интересную и доступную для воспитанника деятельность, мер по созданию оптимальных психологических условий развития;

– непосредственное воспитательное воздействие на личность воспитанника в ходе собеседования.

 

3. Состав и порядок формирования ПМПК

 

3.1. Состав консилиума должен быть объединением носителей психолого-педагогической, медицинской, правовой культуры.

3.2. В состав ПМПК входят:

  • директор детского дома;

  • заместитель директора;

  • педагоги;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • медицинская сестра детского дома.

3.3. Специалисты, не являющиеся работниками КУ «Петропавловский детский дом», привлекаются для работы  в  ПМПК на договорной основе.

3.4. Постоянные члены консилиума (директор детского дома, заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра) присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

3.5. Временными членами консилиума считаются лица, приглашенные на заседание:

– педагог, заявивший ребенка на консилиум;

– классный руководитель;

- учителя школы;

- администрация школы;

- специалист-консультант;

– инспектор по делам несовершеннолетних.

3.6. Руководство психолого-педагогическим консилиумом осуществляет директор детского дома, что гарантирует статус консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и облегчает подключение к выполнению его решений, всех нужных воспитательных сил и средств детского дома.

3.7. Руководитель психолого-педагогического консилиума:

– отвечает за общие вопросы организации заседаний;

– обеспечивает их систематичность;

– формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав воспитанников, приглашаемых на заседание;

– координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса;

– организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

3.8. Медицинская сестра:

– информирует о состоянии здоровья ребёнка;

– по рекомендации консилиума обеспечивает направление воспитанника на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.);

– дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребёнка.

3.9. Социальный педагог

– представляет информацию о статусе ребенка;

– дает характеристику  отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми;

– активно участвует в диагностировании и собеседовании с ребёнком, педагогами.

3.10. Инспектор по делам несовершеннолетних (приглашается по мере необходимости):

– представляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне (о неформальных объединениях, договорных компаниях, правонарушениях и происшествиях, в которых задействованы воспитанники детского дома);

– активно участвует в собеседовании с  ребёнком.

3.12. Специалист-консультант (работник кафедры психологии и педагогики, работники медицинского учреждения) приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за ребёнком и помощи в принятии правильного решения.

3.13. Воспитатель:

– дает характеристику воспитаннику;

– формирует в обобщенном виде смысл трудностей его воспитания и обучения;

– активно  участвует  в собеседовании  с  воспитанниками;

– получает и выполняет рекомендации консилиума.

3.14. Референтное лицо – педагог, пользующийся авторитетом в глазах обсуждаемого воспитанника, к которому он испытывает симпатию или  доверие.

–  помогает «разговорить» ученика, снять барьеры общения;

– дает характеристику на консилиуме положительным сторонам воспитанника, активно участвует в собеседовании;

– по мере надобности может быть подключенным к выполнению рекомендаций консилиума.

Референтное лицо – желательный участник совещания.

 

4. Организация работы ПМПК

4.1. Заседание консилиума проводится один раз в четверть, по мере зачисления воспитанников в КУ «Петропавловский детский дом» или может быть созвано экстренно, в связи с острой конфликтной ситуацией.

4.2. Организация заседания проводится в два этапа.

На подготовительном этапе осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые будут уточнены и дифференцированы на заседании. Сбор сведений организуется воспитателями, социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинскими руботниками..

На втором (основном) этапе проводится заседание консилиума, на которое по мере необходимости может быть приглашен воспитанник.

4.3. Члены консилиума обязаны осуществлять контроль за выполнением рекомендованных мер и периодически проверять их эффективность.

4.4. Контроль организуется силами звеньев управления образовательно-воспитательным процессом: вопрос о выполнении рекомендаций консилиума, динамике интеллектуального и личностного развития воспитанника может быть рассмотрен на педсовете, совещании при директоре.

4.5. Документация консилиума состоит из приказа о его организации и утверждении состава на данный учебный год, книги протоколов ПМПК.

4.6. Книга протоколов заполняется секретарем консилиума, который избирается из членов ПМПК.

 

5. Правовые положения ПМПК

 

5.1. ПМПК имеет право давать рекомендации для педагогов КУ «Петропавловский детский дом» по коррекционно-развивающей, воспитательной и оздоровительной работе с воспитанниками, а также о мерах психолого-педагогического воздействия на детей «группы риска»;

5.2. Давать заключение о направлении детей на областную медико-психолого-педагогическую комиссию для определения характера недостатков в развитии ребенка и решения вопроса о формах дальнейшего обучения в случае отсутствия положительной динамики развития;

5.3. Давать заключение о направлении воспитанников на заседание административной комиссии на муниципальном уровне.

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube