Конспект занятия

«Вода – это жизнь»

 

Подготовила: Кузьмина Н.Н., воспитатель

                                          первой квалификационной категории.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

 

Задачи:

  • Учить очищать воду от примесей подручными материалами;

  • Закрепление системы представлений детей о  значении воды в  жизни человека;

  • Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

 

Оборудование:карточки, 2 пластиковые бутылки, уголь, песок, вата, бинт или марля, вода, 2 емкости для фильтра, проектор.

 

Сценарный план:

 

1. Вводная часть: постановка цели задач.

2. Основная часть:

- беседа «22 марта- Всемирный день воды»;

- самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»

- сообщение «Заболевания  от некачественной воды»;

- рассказ «Способы очистки воды»;

- практическая работа «Изготовление фильтра»;

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия

 

 

Ход занятия

1. Вводная часть:

 

Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.Вода - самое удивительное и полное тайн вещество.Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы.Мы даже представить не можем свою жизнь без  воды. Ведь  вода – нужна человеку ежедневно.

- Перечислите, для чего нужна вода человеку?

(для питья, приготовления пищи, для личной гигиены и т.д.)

- А всю ли воду может использовать человек?

(ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о значении воды в жизни человека,  способах очистки её от примесей,  тема нашего занятия «Вода – это жизнь».

 

2. Основная часть:

 

- Ребята, скажите, какой праздник отмечался 22 марта.

(Ответы детей: Всемирный день воды).

- Правильно, 22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды.На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь».

- как вы понимаете  девиз «Вода – это жизнь»?

(ответы детей)

-  Скажите, почему возникла необходимость создания  этого праздника?

(ответы детей: большой расход воды, загрязнение и т.д.)

Праздник  призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

(Самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»)

Сейчас  предлагаю  поработать по карточкам, вам  необходимо из предложенных вариантов выбрать правильныеответы. На выполнение задания у вас 1 минута.

 

Карточка «Значение воды в жизни человека»

 

- увлажняет кислород для дыхания;

- разрушает обмен веществ;

- регулирует температуру тела;

- помогает организму усваивать питательные вещества;

-  способствует разрушению жизненно важных органов;

- смазывает суставы;

- помогает преобразовать пищу в энергию;

- участвует в обмене веществ.

 

По данным Международной организации труда, 70% населения земного шара пользуется некачественной водой. Вследствие этого возникают различные заболевания. Список заболеваний от употребления некачественной питьевой воды весьма обширен и включает в себя группу болезней загрязнения и группу болезней недостатка биогенных элементов. К первой группе относятся разнообразные кишечные инфекции (гепатит А, дизентерия и др.) и паразитарные болезни (гельминтозы, лямблиоз и др.). Химическое загрязнение воды связано с появлением токсикозов, мутагенной и канцерогенной патологии. Поэтому в питьевой воде строго ограничивают предельно допустимую концентрацию многих элементов и веществ (ртуть, свинец, нефтепродукты, нитриты и др.).

 

Качественная питьевая вода обязательно должна содержать оптимальное количество биогенных элементов, которые являются жизненно необходимыми. При нехватке в питьевой воде, например, фтора, развивается кариес, а дефицит йода приводит к заболеваниям щитовидной железы у взрослых и замедленному умственному развитию у детей.

В воде обязательно должны присутствовать в оптимальных количествах такие важнейшие макроэлементы, как кальций и магний. Кальций необходим для формирования костной ткани. Кальций – это наша с вами "вешалка", т.е. скелет, на который "навешиваются" все остальные ткани и мышцы. Если в питьевой воде слишком мало кальция, это со временем приводит к такой серьезной болезни, как остеопороз.  А что быть здоровым нужно употреблять качественную воду со всеми необходимыми микроэлементами. А загрязнение воды происходит, как вы уже знаете-это  попадание в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

 

- Назовите причины, загрязнения воды?

(ответы детей)

 

1. Сточные воды в реки, озера, моря;

2. экологические катастрофы: розлив нефти;

3. промышленные  выбросы

4. Микробиологическая загрязненность воды.

 

- Ребята, скажите, а вода, которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?

(ответы детей: из рек, водохранилищ, озер, подземных глубин).

 

- Как вы думаете можно ли считать воду, которая поступает к нам в дома безопасной и чистой?

(ответы детей)

 

- Не всегда вода соответствует тем требованиям, которые предъявляются к воде. Но для того чтобы вода, которую мы употребляем была чистой. Как вы думаете, что нужно делать?

(ответы детей: очищать воду, кипятить и т.д.)

 

Существует много способов очистки воды от примесей и металлов.

 

Способы очистки воды:

 

1. Отстаивание воды.

Отстаивать лучше в стеклянной  посуде.Отстаивать воду нужно в течении 6-7 часов в открытой емкости. При этом улетучивается хлор, а на дне посуды, в которой отстаивается вода, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли и т.п.. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обязательно надо вылить.

 

2.Замораживание воды

Замораживание отличный способ избавить воду от солей тяжелых металлов.   После размораживания вода высвобождает много энергии, которой насыщается организм человека.Топите лед при комнатной температуре. Талую воду можно пить сразу после размораживания, ее не требуется кипятить, она уже готова для употребления. Для здоровья полезнее всего употреблять «живую» воду натощак или за 20 минут доеды.

 

3.Насыщение воды кремнием.

Кремний – мощный активатор воды и обладает значительными бактерицидными свойствами. Вода, обработанная кремнием, становится очень вкусной, не портится, долго хранится. Кремний можно купить в аптеках.

 

4. С помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросить в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дать отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на вкус. Таблетки менять после каждого слива воды;

- Ребята, скажите, как  с помощью подручных средств можно очистить воду, если вы находитесь на отдыхе, в лесу и у вас закончилась вода?

(ответы детей)

 

Самостоятельная работа «Изготовление фильтра».

 

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно изготовить фильтр для очистки воды. Для этого нужно  поделиться на две группы и с помощью инструкции изготовить фильтр.На выполнение этой работы 3-4 минуты.

(На столе  находятся необходимые подручные  средства, чтобы изготовит фильтр для очистки воды)

Сейчас пока вода проходит через фильтр. Каждая группа расскажет, как изготовила  фильтр.

 

3.Заключительная часть.

 

Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценной даре природы. Но  прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья.  Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус.

Давайте, вспомним, какой праздник отмечается 22 марта?

- О каких способах очистки воды мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на занятии?

 

Я думаю, что полученные знания вам пригодятся в самостоятельной жизни. И не забывайте, чтоважная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.Спасибо всем за работу.

 

 

Список, использованных интернет-источников

 

  1. www.ecoteco.ru Значение воды в жизни человека.

  2. www.watermap.ru Очистка воды в домашних условиях.

  3.  www.kakprosto.ru  Как очистить питьевую воду.

 

 

Приложение 1

 

 

Карточка «Значение воды в жизни человека…»

 

Задание:  необходимо выбрать правильные ответы из предложенных вариантов.

 

- увлажняет кислород для дыхания;

- разрушает обмен веществ;

- регулирует температуру тела;

- помогает организму усваивать питательные вещества;

-  способствует разрушению жизненно важных органов;

- смазывает суставы;

- помогает преобразовать пищу в энергию;

- участвует в обмене веществ.

 

Приложение 2

Инструкция

по изготовлению простейшего фильтра для очистки воды своими руками.

 

Оборудование:

1.      Пластиковая бутылка (1,5; 2,0; 5,0л)

2.      Марля или широкий бинт, вата

3.      Древесный уголь

4.      Песок

5.      Гравий

 

Отступив 2-3 см от дна, например, 1,5 литровой бутыли, дно отрезается и в горлышко изнутри плотно к стенке укладывается несколько прокладок ваты или ткани.

Заранее измельченный уголь укладывается на вату или ткань и сверху накладывается в несколько слоев марлевый материал.

Далее насыпается чистый однородный песок с последующей засыпкой гравия.

Фильтрующий слой, особенно угольная масса, уплотняется. Процедуру эту лучше производить после укладки марлевого слоя.

Вставив горлышко бутыли емкость, можно начинать очистку, предварительно залив исходную воду в самодельный фильтр.

 

 

 

1.jpg
75 лет логотип

© 2013 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ.

  • c-youtube